Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Dante Alighieri (1910) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Dante Alighieri (1910)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
маленький фпс в танках, что делать? conartist Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 23:34
Подскажите когда появился танк Т-34 в советские вр... Михаил23 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 23:33
Возможность,подзаработать. di85 Бонус коды World of Tanks 0 2016-12-05 23:08
В какой момент произошел переход от "лишь бы не бы... sdcsdf Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-05 22:47
Проблема с отображением текста otodratel Общение танкистов 18 2016-12-05 23:21
Будут ли подарки в WOT Grervarnepops Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-05 21:55
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Dante Alighieri
Dante_Alighieri_1913_01.png
Постройка и служба
1ед. Заказано
1ед. Построено
1909-1913гг. Годы постройки
1913-1928гг. Годы службы
Cantieri di Castellammare di Stabia Место строительства
Общие данные
19 866 / 21 900т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
168,1 / 26,6 / 8,8м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ПТУ ЭУ Энергетическая установка
23узл. Скорость хода
4 800 (10 уз)миль Дальность плавания
Экипаж
981чел. Общая численность
Бронирование
38мм. Палуба
254/150/.../мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
305мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерийское вооружение

  • 4 x 3 - 305-мм орудия;
  • 12 x 1 + 4 x 2 - 120-мм орудия;
  • 13 x 1 - 76-мм орудий.

Минно-торпедное вооружение

  • три 450-мм ТА.
Dante Alighieri — первый дредноут итальянских ВМС, первый в мире линкор, заложенный с трехорудийными башнями главного калибра. В связи со слабой активностью австро-венгерского флота в годы Первой мировой войны активного участия в боевых действиях на море не принимал. В конце 1920-х годов пущен на слом согласно условиям Вашингтонского морского соглашения.

История создания

К 1908 году в Италии была завершена постройка четырёх быстроходных эскадренных броненосцев типа Regina Elena, имевших достаточно мощное вооружение, в связи с чем итальянский флот не проявлял к дредноутам большого интереса вплоть до момента, когда стало понятно, что флоты всех великих морских держав начали интенсивно пополняться кораблями нового класса. Первым итальянским линкором-дредноутом стал Dante Alighieri.

Проектирование

По техническим требованиям флота нормальное водоизмещение корабля должно было составлять не более 20 000 тонн, скорость — не менее 22 узлов. Бронирование должно быть достаточным для защиты от фугасных снарядов артиллерии крупного и среднего калибра на дистанциях боя в 30-40 кабельтовых. Калибр противоминной артиллерии — 120 мм.

Линкор проектировался под руководством генерал-майора Эдуардо Масдеа (Eduardo Masdea) и его непосредственного помощника подполковника Антонио Калабретта. Проектируя корабль, Масдеа решил увеличить число орудий главного калибра в бортовом залпе до 12 против 8 на иностранных дредноутах. Он справед­ливо полагал, что пока в Италии строится первый ко­рабль нового типа, более развитые страны не будут стоять на месте. Наиболее логичным было установить все двенадцать орудий с возможностью ведения огня на оба борта. Витторио Куниберти (Vittorio Cuniberti) предложил установить четыре трехорудийные башни в диаметральной плоскости ко­рабля на одном уровне. Такое расположение башен упро­щало управление стрельбой, но для получения доста­точных углов обстрела пришлось максимально умень­шить размеры надстроек. Cхема Куниберти была использована также на русских дредноутах типа «Севастополь», но бо­лее нигде, кроме них, она не применялась.

Строительство

Изначально предполагалось построить лишь один корабль. Заинтересованные в заказе фирмы пролоббировали в Парламенте выделение на него 57,2 млн. итальянских лир (2,267 млн. фунтов стерлингов по действовавшему курсу, примерно на 0,5 млн. больше, чем стоил любой из английских дредноутов того периода).

Корабль был заложен 6 июня 1909 года на верфи R. Cantiere di Castellamare di Stabia (рус. Кастелламаре ди Стабиа, верфь ВМС Италии), спущен на воду 20 августа 1910 года, а сдан в эксплуатацию 15 января 1913 года. Впервые в практике итальянского кораблестроения удалось построить и сдать флоту современный линейный корабль за 3,5 года.

Описание конструкции

Наружный вид ЛК Dante Alighieri по состоянию на 1914 год
Наружный вид ЛК Dante Alighieri по состоянию на 1919 год
Наружный вид ЛК Dante Alighieri по состоянию на 1924 год

Корпус

Dante Alighieri оказался последним итальянским линейным кораблем, сохранившим таранное образование форштевня. Кормовая оконечность была обычной крейсерской. На корабле впервые устанавливались один за другим два руля, чем обеспечивалась хорошая поворотливость корабля и повышалась живучесть рулевого устройства.

Еще во время постройки выяснилось, что реальное водоизмещение на 900 тонн превысит проектное, с соответствующим увеличением осадки на 35 см. Была назначена авторитетная техническая комиссии для исследования вопроса о влиянии этой перегрузки на тактико-технические элементы корабля. Комиссия пришла к выводу, что увеличение осадки не влекло за собой существенного ухудшения мореходности, живучести и эффективности действия вооружения. Однако, в ее докладе отмечалось возможное снижение скорости на 0,3 узла, что считалось приемлемым ввиду ограничения скорости планируемых к закладке дредноутов 22 узлами.

По завершении постройки полное водоизмещение Dante Alighieri достигло 21800 т (порожнем - 17535 т) при размерениях 168 х 26,6 х 9,2 м. Окончательная стоимость корабля превысила контрактную примерно на 8 млн. итальянских лир. При передаче флоту корабль подвергся разносторонним и обширным испытаниям, включавшим мореходные испытания в штормовой Атлантике, результаты которых оказались в целом весьма положительными.

Бронирование

Бронирование корабля осуществлялось цементированными по методу Круппа плитами. Толщина главного (нижнего) броневого пояса составляла 254—150 мм, верхнего пояса 100-76 мм,[1] барбеты и лоб башен ГК имели толщину 254 мм, стенки башен ГК — 150 мм, башни и казематы орудий противоминного калибра 100 мм. Толщина главной броневой палубы колебалась от 75 до 98 мм, остальные палубы были покрыты плитами толщиной 38—16 мм. Носовой траверз имел толщину 100 мм, кормовой — от 76 до 100 мм, боевая рубка 280—200 мм.[2]

Оказалось, что при постройке корабль был сильно перегружен (осадка была на 35 см больше запланированной), и главный броневой пояс практически полностью находился под водой.

Энергетическая установка и ходовые качества

Весьма оригинальной была главная энергетичес­кая установка. Все четыре турбины Parsons (две высокого давления и две низкого) общей мощностью 19 000 л.с. с естественной тягой и 32 000 л.с. - с форсированной, распо­лагались параллельно друг другу в одном отделении в районе миделя. Котельные отделения симметрично расходились в нос и в корму, причем из 23 разме­щенных в них паровых котлов Blechynden семь были чисто нефтяны­ми, а остальные — со смешанным отоплением. Четы­ре дымовые трубы, расположенные попарно в нос и корму от центральных башен, сделали корабль обладателем уникального силуэта.

Турбины работали напрямую (без редукторов) на четыре вала. На испытаниях линкор развил скорость 24,2 узла, превзойдя проектные 23 узла.

Запас топлива составлял 2400 т угля и 600 т нефти, что обеспечивало дальность плавания 4800 миль[3] экономичной скоростью в 10 узлов.

Вспомогательное оборудование

Экипаж и обитаемость

Экипаж 970 человек.

Вооружение

Применить трехорудийные башни для артиллерии главного калибра линейного корабля еще в 1905 году предложили два итальянских морских офицера: Умберто Кагни и Эдгардо Феррати. Спустя несколько лет в проекте линкора Dante Alighieri впервые в мировой практике это предложение было реализовано. Однако из-за того, что поставка установок затянулась почти на год, первым с трехорудийными башнями главного калибра вступил в строй австро-венгерский дредноут Viribus Unitis.

Артиллерийское вооружение

Если в Англии, США и Германии для ускорения строитель­ства первых дредноутов конструкцию артиллерийских башен полностью заимствовали от кораблей пре­дыдущих типов, то в Италии так поступить было невозможно: предшествующие корабли были вооружены устаревшими 305-мм орудиями с длиной ствола 30 калибров в одноорудийных башнях. Башенные установки для новых орудий образца 1909 года со стволами в 46 калибров длиной пришлось проекти­ровать заново.

Средняя 305-мм орудийная башня главного калибра линкора Dante Alighieri, фото Marina Militare

Трехорудийные установки главного калибра (башни типа "Т") для линкора изготовила фирма Elswick. Масса каждой башни составила 655 тонн, углы наведения орудий в вертикальной плоскости от -5о до +20о. Бронебойный снаряд массой 452 кг при начальной скорости 840 м/с улетал на 24 000 м. Наведение орудий и башен, а также подача боезапаса осуществлялись при помощи гидроприводов, скорострельность каждого орудия 2 выстр./мин. Подача боезапаса к орудиям осуществлялась гидравлическими механизмами, а башенные привода были электрогидравлического типа. Заряжание орудий было возможным практически во всем диапазоне углов вертикального наведения (от 0° до +20°). Башни ГК располагались линейно диаметральной плоскости и равномерно по длине корабля, что обеспечивало горизонтальные углы обстрела до 300° для крайних и до 260° - для средних башен, однако на носовых и кормовых курсовых углах в диапазоне менее 25° могли вести огонь только по одной башне.

Вспомогательный калибр был представлен двадцатью 120-мм орудиями образца 1909 года с длиной ствола 50 калибров и картузным заряжанием размещенными частью в каземате (12 стволов), а частью в четырех двухорудийных башнях (8 стволов). Станки орудий обеспечивали углы вертикального наведения от -10о до +15о. Стрельба велась 22,1-кг фугасными снарядами с начальной скоростью 850 м/с на дальность до 11 000 м со скорострельностью до 6 выстр./мин.

Для борьбы с миноносцами противника на башнях ГК было установлено 13 76-мм орудий образца 1897 года с длиной ствола в 40 калибров.

В 1915 году все 76-мм орудия были заменены на 16 аналогичных, но со стволами длиной в 50 калибров. Тогда же к ним добавились четыре 76-мм зенитных орудия.

В 1923 году из 16 76-мм орудий осталось восемь, а зенитки заменили на два одноствольных 40-мм автомата Vickers-Terni образца 1915/1917 годов.

Минное и торпедное вооружение

На корабле было установлено три 450-мм подводных ТА - один в носу и два по бортам.

Средства связи, обнаружения и управления

Модернизации

В проекте линкора Dante Alighieri, благодаря особенностями конструкции и общему расположению, практически отсутствовали резервовы для дальнейшей модернизации. В связи с этим корабль даже не рассматривался в качестве возможного объекта работ, подобно произведенным в период с 1932 по 1940 год на четырех итальянских линкорах последующих серий.

Тем не менее в 1923 году на корабле изменили конструкцию опоры фок-мачты, сделав ее треногой.

В 1925 году на башне главного калибра №3 смонтировали катапульту для гидросамолета М18, а две первые дымовые трубы нарастили для уменьшения воздействия дыма. Линкор получил также новую систему управления артиллерийским огнем, которая обеспечила стрельбу орудиями ГК на дальностях до 26 км.

История службы

В 1913-1914 годах линкор использовался для оценки технической возможности совместного применения с кораблем летающей лодки Curtiss.

Во время Первой мировой войны Dante Alighieri являлся флагманским кораблем 1-й эскадры линкоров Итальянского военно-морского флота и базировался на военно-морскую базу Таранто. Корабль осуществлял блокаду восточного побережья Адриатики, патрулировал Адриатическое и Ионическое моря, однако ни в одном морском сражении ему принять участие не довелось - австро-венгерский флот отстаивался в базах и в море не появлялся.

Dante_Alighieri_02.jpeg

Самым ярким боевым эпизодом Первой мировой войны в судьбе корабля стала бомбардировка гавани Durazzo 2 октября 1918 года.

В послевоенное время корабль принял участие в событиях Кровавого Рождества 1920 года, обстреляв хорватский портовый город Риеку (больше известен под итальянским названием Фиуме), который был занят сторонниками итальянского националиста Габриэле Д'Аннунцио, провозгласившего на захваченной территории Республику Фиуме.

В 1922 году король Виктор Эммануил III устроил на борту Dante Alighieri прием делегатам Генуэзской конференции.

В 1924 году линкор провел учебные стрельбы главным калибром на дальность до 26 000 метров для проверки работоспособности новой системы управления артиллерийским огнем, установленной в ходе модернизации корабля. Опыт был признан успешным и аналогичную СУО впоследствие получили линкоры типа Conte di Cavour. В том же году на Dante Alighieri совершил переход в Палермо (Сицилия) Бенито Муссолини.

К концу 1920-х годов итальянская экономика, ослабленная Первой мировой войной и мировым экономическим кризисом, стала не в состоянии содержать значительный военный флот, в результате адмирал Сечи решил отказаться от Dante Alighieri в пользу сохранения в составе ВМС Италии более современного Leonardo da Vinci. Корабль был разоружен 1 июля 1928 года, исключен из списков флота 1 ноября 1928 года и впоследствии пущен на слом.

В целом Dante Alighieri можно назвать ти­пичным детищем итальянской кораблестроительной школы: его броневая защита и мореходные качества были сознательно принесены в жертву скорости и во­оружению. Однако опыт Первой мировой войны дока­зал несостоятельность такой концепции.

Примечания

  1. Согласно описанию корабля на сайте navypedia.org, главный броневой пояс корабля между барбетами башен ГК имел толщину 250 мм, уменьшаясь в нос до 100 мм, а в корму до 76 мм; верхний бронепояс имел толщину 203 мм. Главная палуба соединялась с нижней кромкой главного броневого пояса 50-мм скосами, батарейная палуба имела толщину 24 мм, верхняя палуба в районе над батареей - 30 мм.
  2. По другим данным боевая рубка имела стенки толщиной 305 мм.
  3. Ряд источников указывает цифру в 5000 миль

Литература и источники

  • Conway's All the World's Fighting Ships: 1906–1921 / Robert Gardiner, Randal Gray. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1984. — ISBN 0-85177-245-5



Галерея