Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Grumman F-14 Tomcat в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Grumman F-14 Tomcat

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
КВ-122 ПРЕДВЗЯТЫЙ ОБЗОР. BOJlOHTEP Общение танкистов 0 2016-12-11 08:30
не запускаются танки, выдают ошибку, помогите аааааффффф Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 08:01
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 05:09
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником <EMC2> в рамках конкурса «Вики-биатлон №6».

За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.
Grumman F-14 Tomcat
F-14_VF-84.jpeg
F-14 из состава VF-84
Разработка и производство
Соединённые Штаты Америки США Страна разработки
Grumman Aerospace Corporation Разработчик
21 декабря 1970г. Первый полет
Grumman Aerospace Corporation Производитель
712шт. Выпущено всего
История эксплуатации
24 декабря 1974г. Принятие на вооружение
ВМС США, Имперские ВВС Ирана, ВВС ИРИ Основные эксплуатанты
Общие проектные данные
18,9 / 19,45 / 4,88м. Длина / Размах крыла / Высота
52,5м2 Площадь крыла
18 100 / 25 000 / 33 700кг. Масса (пустого/норм./макс.)
Двигатель
ТРДД Тип
2шт. Количество
9480x2кгс Максимальная тяга
Лётно-тактические характеристики
Скорость полета
2550км/ч ...максимальная (на высоте)
1470км/ч ...максимальная (у земли)
740-1000км/ч ...крейсерская
21 000м. Потолок
1230км. Боевой радиус действия
Экипаж
2 Количество человек
Вооружение

стрелково-пушечное

  • 1 20-мм M61A1 "Вулкан".


ракетно-бомбовое

  • шесть УР 6 AIM-7F и 4 AIM-9;
  • шесть УР 6 AIM-54 и 2 AIM-9;
  • до 14 бомб Mk82.


Предыстория

Установившееся во время Второй Мировой Войны доминирование ВМС США на море, потребовало решительных действий со стороны со стороны руководства СССР. Одним из таких действий стало решение воспользоваться наработками поверженной Германии в области ракетостроения и, в частности ПКР, дабы скорейшим образом обеспечить защиту социалистической родины от флотов капиталистических стран.

Появление такого комплекса как КС-1, заставило руководство США по новому взглянуть на защиту корабельных группировок от противокорабельных ракет (ПКР) большой дальности со специальной (ядерной) боевой частью. Требовался самолет, способный уничтожать ракеты и их носителей на значительном расстоянии от объекта прикрытия. Таким самолетом оказался Douglas F6D Missileer, оснащенный дальнобойными ракетами AAM-N-10, был способен обнаруживать цели за 220 км, а поражать с расстояния 185 км. Дозвуковой истребитель имел весьма ограниченные возможности по ведению воздушного боя с истребителями, что давало весьма низкие шансы на возврат после вылета на перехват. Не спасла самолет и возможность использование УР с ядерной боевой частью. К несчастью ВМС США Советский Союз получил свою новую ракету КС-10, что еще больше ставило под угрозу выживание основных сил на море. Длительная разработка замены Douglas F6D Missileer привела к появлению F-111B от General Dynamics и Grumman в рамках программы TFV. Несмотря на некоторые успехи, в фирме Grumman понимали невозможность получить хороший палубный перехватчик в таком варианте, поэтому в они самостоятельно начали прорабатывать свой собственный морской перехватчик.

История создания

Провал программы TFX, ознаменовалось открытием новой - Naval Fighter Experimental (VFX). Согласно тактико-техническим требованиям требовался двухместный самолет, с возможностью достижения скорость в 2,2 М и способностью вести маневренный воздушный бой с истребителями противника, для этого он вооружался управляемыми ракетами (УР) AIM-9 и AIM-7, 20мм пушкой "Вулкан". Затем план был скорректирован для оснащения самолета новыми дальнобойными УР AIM-54. В рамках этой программы Grumman был предложен свой проект - модель 303. В январе 1970 он победил, получив индекс F-14.

Описание конструкции

Самолет F-14A выполнен по нормальной схеме высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности, двухкилевым вертикальным оперением и двумя двигателями, расположенными в хвостовой части фюзеляжа. На внешней поверхности неподвижной части крыла расположены подкрепляющие элементы конструкции. Расчетный общий ресурс планера составляет 6000 летных часов, расчетная эксплуатационная перегрузка +6,5 ед. Конструкция планера выполнена на 39,4% из алюминиевых сплавов, на 24,4% - из титановых сплавов, на 17,4% - из стали и на 0,6% массы конструкции составляют изделия из бороэпоксидных материалов. Самолет имеет модульную конструкцию; модулями являются основные элементы планера, такие как крыло, секции фюзеляжа. Модули собираются и испытываются отдельно.

Фюзеляж

Фюзеляж типа полумонокок состоит из трех секций. В средней части фюзеляж имеет сплюснутую форму, способствующую увеличению подъемной силы на больших углах атаки. Четыре наиболее нагруженных шпангоута (воспринимающие нагрузки от основных опор шасси, гондол двигателя, хвостового оперения) изготовлены из стали, остальные - титановые. В передней части фюзеляжа находятся отсеки радиоэлектронного оборудования и двухместная кабина экипажа с общим фонарем, открывающемся вверх-назад. В центральной части фюзеляжа находятся топливные баки-отсеки; в хвостовой - установлены двигатели, хвостовое оперение и воздушные тормоза (одна панель на верхней поверхности фюзеляжа и две -на нижней).

Крыло

Поворотные части крыла обычной двухлонжеронной конструкции с гладкими гнутыми панелями обшивки, стрингерным набором и механически обработанными нервюрами. Обшивка крыла выполнена из титанового сплава. Угол стреловидности крыла изменяется в пределах от 20 град. до 68 град.; при размещении самолета на борту авианосца, для экономии места, угол стреловидности крыла увеличивается до 75 град.; максимальная скорость изменения стреловидности крыла составляет 7,5 град./с. Изменение стреловидности осуществляется автоматически с помощью вычислителя, который может задавать два режима изменения угла установки плоскостей: достижения максимальной подъемной силы или максимальной скорости.

Силовая установка

Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой Пратт-Уитни TF-30. До 1977 г. устанавливались ТРДДФ TF-30-P-412A, затем - ТРДДФ TF-30-P-414.

Вооружение и оборудование

Важнейшим компонентом бортового РЭО самолета Р-14А является система управления оружием (СУО) AN/AWG-9, включающая импульсно - доплеровскую РЛС, ИК станцию, цифровую ЭВМ 5400В (24-разрядная, быстродействие 550 тыс. опер./с, объем памяти 64 кбайт), комплекс управления огнем AN/AWG-15F и аппаратуру AN/ASW-27B линии передачи цифровых данных.

РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать малоразмерные воздушные цели типа крылатой ракеты на больших и малых высотах, в том числе и в нижней полусфере на фоне любой подстилающей поверхности. При работе в импульсно-доплеровском режиме РЛС обеспечивает определение скорости изменения дальности до цели с ЭПР 5 м2 (истребитель), находящейся на удалении до 215 км, бомбардировщика - 315 км, крылатой ракеты - 120 км. Возможно одновременное сопровождение 24 воздушных целей и наведение ракет на шесть из них (при условии, что расстояние между обстреливаемыми целями не превышает 15 км). Залповый пуск УР "Феникс" возможен на дальность до 196 км.

Модификации

  • F-14A - Двухместный всепогодный истребитель-перехватчик для ВМС США. В ВМС США были поставлены 545 самолётов. Последние 102 самолёта были оснащены улучшенными двигателями TF30-P-414A.
  • F-14A+ или F-14B - Улучшенная версия самолёта F-14A с двигателями GE F110-400. Позднее получил обозначение F-14B. Всего было построено 38 самолётов F-14B, ещё 48 были переоборудованы из варианта F-14A.
  • F-14D Super Tomcat - Модификация F-14 с двигателями GE F110-400. Аналоговое бортовое оборудование было заменено на цифровое, также был установлен новый радар APG-71. Было построено 37 самолётов модификации F-14D, ещё 18 были переоборудованы из варианта F-14A.

Литература и источники информации

  • Bishop, Farzad and Tom Cooper. Iranian F-14 Tomcat Units (Osprey Combat Aircraft #49). Oxford, UK: Osprey Publishing Limited, 2004. ISBN 978-1-84176-787-1.
  • Crosby, Francis. Fighter Aircraft. London: Lorenz Books, 2002. ISBN 0-7548-0990-0.
  • Donald, David. Warplanes of the Fleet. London: AIRtime Publishing Inc., 2004. ISBN 1-880588-81-1.
  • Dorr, Robert F. "F-14 Tomcat: Fleet Defender". World Air Power Journal, Volume 7, Autumn/Winter 1991, pp. 42–99. London: *Aerospace Publishing. ISSN 0959-7050.
  • Drendel, Lou. F-14 Tomcat in Action. Carrollton, Texas: Squadron/Signal Publications, 1977. ISBN 0-89747-031-1.
  • Eden, Paul. The Encyclopedia of Modern Military Aircraft. London: Amber Books, 2004. ISBN 1-904687-84-9.
  • Eshel, D. Grumman F-14 Tomcat (War Data No. 15). Hod Hasharon, Israel: Eshel-Dramit Ltd., 1982.
  • Gillcrest, Paul T. Tomcat!: The Grumman F-14 Story . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing, Ltd. 1994. ISBN 0-88740-664-5
  • Gunston, Bill and Mike Spick. Modern Air Combat. New York: Crescent Books, 1983. ISBN 0-517-41265-9.
  • Airlife. Bert Kinzey. F-14A & B in Detal & Scale