Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Бронепалубные крейсера типа Pelorus в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Бронепалубные крейсера типа Pelorus

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Подскажите лучший чит или бот на голду в Worlds of... angekl Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 19:06
На быструю GvP Рынок World of Tanks 0 2016-12-07 18:48
Разработчик тоже хочет нагибать Netip Общение танкистов 3 2016-12-07 19:18
Не могу увстановить модпак протанки? как быть? Тема Шашкин Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 16:33
Почему бритвенные станки из Кетая даже с доставкой... Серафим Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 16:16
Купила флешку kingston datatraveler se9 world of t... SPEED Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 15:55
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 1 2016-12-07 18:34
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Бронепалубные крейсера 3 класса типа Pelorus
HMS_Pelorus_(1896).jpg
Бронепалубные крейсера 3 класса типа Pelorus
Постройка и служба
11ед. Заказано
11ед. Построено
1895-1900гг. Годы постройки
1900-1919гг. Годы службы
Великобритания Место строительства
Общие данные
2135 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
91,4 / 11,1 / 4,88м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
16 ПК, 2ПМ, 2 вала, 7000 л.с. Энергетическая установка
21узл. Скорость хода
Экипаж
224чел. Общая численность
Бронирование
37-58мм. Палуба
6мм. Башни
76мм. Боевая рубка
Вооружение
В британском военном флоте с 1888 года бронепалубные крейсера подразделялись на три класса, в зависимости от водоизмещения и, отчасти, вооружения. Бронепалубные крейсера типа Pelorus относились к 3 классу, который характеризовался водоизмещением от 1500 до 3000 тонн, и имел вооружение калибра 102—120 мм. Небольшие и непримечательные по своим характеристикам корабли предназначались, главным образом, для службы на заморских станциях Британской империи. «С точки зрения грядущих критических лет немедленное и значительное дополнение новых кораблей к составу флота совершенно необходимо» - так писал лорд Гамильтон в воем обращении к Парламенту.

Общие сведения

С приходом на пост Главного строителя флота Сэра Уильям Генри Уайта (англ. William Henry White) Королевский флот отказался от строительства тихоходных и несбалансированных броненосных крейсеров. Вместо этого Британское Адмиралтейство стремилось иметь как можно большее количество бронепалубных крейсеров, предназначенных, в основном, для борьбы на морских коммуникациях, имевших жизненно важное значение для Британской империи. Для отдаленных доминионов предназначались крейсера 3 класса, наиболее легкие, вооруженные орудиями среднего калибра и не имевшие значительной бронезащиты.

История создания

HMS Pyramus

В конце XIX века в судостроении в самом разгаре была революция, которая коснулась всех аспектов проектирования кораблей: появлялись все более мощные и надежные паровые машины, совершенствовалось бронирование и артиллерия, использовались самые последние достижения в электротехнике и теоретических расчетах. Построенные ранее крейсера типа Pearl не могли полностью обеспечить решение всех задач, решаемых крейсерами 3 класса. С целью увеличения численности кораблей этого типа Адмиралтейство заказало постройку крейсеров типа «Р», позже получивших название тип Pelorus.

Предшественники

Новые крейсера создавались на базе крейсеров типа Pearl. По сравнению с предшественниками, они имели меньшее водоизмещение, уменьшенные размеры, несли 102-мм пушки вместо 120-мм, но обладали более мощной силовой установкой.

Предпосылки к созданию

Большое количество отдаленных колоний и доминионов без соответствующей защиты с моря делали Британскую империю уязвимой, а возрастающая сила российского флота и активность Российской империи на море заставляли англичан срочно усиливать свои военно-морские силы. Для демонстрации присутствия в английских доминионах была развернута программа постройки легких бронепалубных крейсеров. Вслед за постройкой крейсеров Pearl почти сразу была начата разработка и постройка новой серии легких крейсеров типа «Р», названных в дальнейшем тип Pelorus. Новый тип строился в соответствии с программой Спенсера, принятой 8 декабря 1893 г.

Проектирование

За счет возможности использовать более современные, мощные и компактные паровые машины удалось уменьшить высоту борта. Корпус стало более узким, коэффициент скорости (отношение скорости к квадрату длины корпуса по ватерлинии) у новых кораблей был 1,078 вместо 1,062 у предшественников (для сравнения, у крейсеров Arrogant 0,958). Таким образом основной упор в проекте был сделан на скорость.

Постройка и испытания

Название Верфь дата закладки дата спуска на воду дата ввода в строй дальнейшая судьба
HMS Pandora Portsmouth 31 января 1998 17 января 1900 ноябрь 1901 продан на металлолом в июле 1913
HMS Pelorus Sheerness 16 мая 1895 15 декабря 1896 март 1897 переоборудован в плавбазу в 1916
HMS Pegasus Palmers 16 мая 1896 4 марта 1897 август 1898 затонул 20 сентября 1914
HMS Perseus Earle 25 мая 1896 15 июля 1897 март 1901 затоплен в 1914
HMS Pactolus Armstrong май 1896 21 декабря 1896 сентябрь 1896 плавбаза подводных лодок с сентября 1912
HMS Pioneer Chatham 16 декабря 1897 28 июля 1899 ноябрь 1901 продан на металлолом в 1924
HMS Pomone Sheerness 21 декабря 1896 25 ноября 1897 май 1899 учебное судно с 1910
HMS Prometheus Earle 1997 20 октября 1898 июнь 1899 продан на металлолом в 1914
HMS Pyramus Palmers 15 мая 1896 15 мая 1897 1900 продан на металлолом в 1920
HMS Psyche Devonport ноябрь 1897 19 июля 1898 31 марта 1900 продан на металлолом в 1922
HMS Proserpine Sheerness март 1896 5 декабря 1896 1899 продан на металлолом в 1919

На испытаниях крейсера показали скорость 21 узел, номинальная мощность паровых машин составила 5000 л.с. Из за попытки добиться высокой скорости и низких бортов сразу же выяснилось, что у новых кораблей отвратительная мореходность: ухудшилась остойчивость, чрезвычайно сильной была бортовая качка, а при свежем ветре волны заливали палубу.

Описание конструкции

Корпус

Корпус с бортами небольшой высоты, достаточно протяженными полуютом и полубаком. Силуэт двухтрубный, с двумя мачтами, трубы и мачты имели явно выраженный наклон. Носовая часть таранного типа.

Бронирование

Схема бронирования во многом совпадала со схемой, использованной у предшественников. Палуба имела горизонтальное бронирование 37 (вместо 25) мм, скосы — 51 мм, дополнительное бронирование силовой установки предусмотрено не было. Значительно было снижено бронирование щитов орудий — до 6 мм, бронирование рубки осталось прежним, 76 мм.

Энергетическая установка и ходовые качества

Вал и винт HMS Prometheus

Энергетическая установка у крейсеров отличалась, так в то время появлялось очень много новинок и производители паровых машин предлагали различные по конструкции устройства. Общими являлась двухвальная схема и использование двух вертикальных паровых машин тройного расширения. Номинальная мощность составляла 5000 л.с., форсированная — 7500, что давало скорость 18,5 и 20,7 узлов соответственно.
На HMS Pactolus и HMS Pomone устанавливались 16 водотрубных котлов Blechynden. Именно эти котлы в дальнейшем при эксплуатации имели больше всего нареканий.
На HMS Pelorus были установлены котлы Normand.
На HMS Pegasus и HMS Pyramus были установлены котлы Reed.
Остальные корабли серии имели вертикально-водотрубные котлы Thornycroft.

Вспомогательное оборудование

Экипаж и обитаемость

Экипаж 224 человека.

Вооружение

Главный калибр

Главный калибр состоял из 8 102-мм орудий 4"/40 QF Mk III на станках PI, оборудованных щитами толщиной 6 мм. Они имели дальность стрельбы 8780 метров при углах вертикальной наводки −10/+20 градусов и круговой горизонтальной наводкой. Темп стрельбы составлял 8-10 выстрелов в минуту. По два орудия главного калибра было установлено на полуюте и полубаке, еще по два — вдоль бортов на главной палубе.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

В качестве вспомогательной артиллерии было установлено восемь 47-мм скорострельных пушек QF 3-pounder Hotchkiss.

Минно-торпедное вооружение

Торпедное вооружение состояло из двух торпедных аппаратов, предназначенных для пуска 357-мм торпед Whitehead14" Fiume Mk VIII с дальностью стрельбы 915 метров при скорости 22 узла.

Противолодочное и противоминное вооружение

Авиационное вооружение

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Модернизации и переоборудования

Ввиду низкой надежности и неудовлетворительной мореходности модернизация кораблей как боевых единиц не проводилась.

История службы

HMS Pactolus и HMS Pomone почти сразу после принятия во флот из за крайне низкой надежности котлов были переведены на портовую службу.
HMS Pandora была зачислена в состав средиземноморского британского флота (англ. Mediterranean Station) на Мальту.
HMS Perseus проходил службу в составе Ост-Индской станции (англ. East Indies Station), принимал участи в отражении попытки высадки турецкого десанта в Кувейт.
HMS Prometheus был направлен в состав резервного флота в Medway.
HMS Pegasus стал единственным кораблем данного типа, потерянным в бою. В начале Первой мировой войны он была частью эскадры, размещенной у восточного побережья Африки. 20 сентября 1914 года, в то время как с корабля были сняты котлы для ремонта в Занзибаре, немецкий крейсер Königsberg атаковал неподвижную цель и в результате значительных повреждений английский крейсер перевернулся и затонул, унеся собой жизни 38 моряков.

HMS Pioneer в доке Simonstown 1915 год

HMS Pioneer был переведен в Королевский австралийский военно-морской флот. В начале войны он была размещена на станции Фримантл, чтобы защищать восточную часть торговых путей в Австралию. Затем он была переведен в Восточную Африку, принимая участие в блокаде дельты Руфиджи и заключительных операциях против немецкого крейсера Königsberg. Несмотря на то, что это был устаревший, ненадежный и дряхлый корабль, он увидел больше реальных боевых действий, чем любой другой корабль австралийского флота во время Первой мировой войны.
HMS Pelorus начинал службу в составе Гибралтарского патруля, затем переведен в Южную Африку, во время Первой мировой войны патрулировал в Бристольский залив, в конце 1914 года был переведен в Гибралтар. переоборудован в плавбазу в 1916 году.
HMS Proserpine был принят в состав Ост-Индской станции (англ. East Indies Station), затем был переведен в Новую Зеландию. В начале Первой мировой войны был зачислен качестве легкого крейсера в восьмую боевую эскадру (англ. Channel Fleet), но вскоре переведен сначала в Гибралтар, затем в Суэцкий канал в ноябре 1914 года, и, наконец, в Месопотамию.
HMS Psyche был принят в состав Ост-Индской станции (англ. East Indies Station), затем был переведен в Австралию. Был частью флота Новой Зеландии в августе 1914 года, сопровождал экспедицию, которая захватила Самоа.
HMS Pyramus зачислен в состав (англ. Mediterranean Station), начал Первую мировую войну в Новой Зеландии, выполняя те же обязанности, что и HMS Psyche. Затем был переведен на восточное побережье Африки, где принял участие в блокаде и разрушению немецкого крейсера Königsberg в дельте Руфиджи.

Гибель

Место гибели

Командиры

Награды

Мнения и оценки

Контр-адмирал Cresswell так отозвался об этом типе кораблей: «Несказанно бесполезный класс». Действительно, бесконечные поломки двигателей, посредственная мореходность и слабое вооружение сразу отправили этот тип кораблей на вторые роли. Но тем не менее сама идея легких мобильных крейсеров вскоре получила дальнейшее развитие.

Этот корабль в искусстве

См. также

Примечания

Литература и источники информации

Каторин Ю. Крейсеры. Часть 1 ISBN 978-5-8172-0126-0;978-5-81720-134-5
Шавыкин Н. Партизаны флота. Из истории крейсерства и крейсеров (Морская летопись) ISBN 978-5-9533-5803-3
Ненахов Ю. Энциклопедия крейсеров 1860—1910 ISBN: 5-17-030194-4
Jane’s Fighting Ships 1919

Ссылки

http://en.wikipedia.org/wiki/Pelorus-class_cruiser
http://www.battleships-cruisers.co.uk/pelorus_class.htm
http://www.dreadnoughtproject.org/tfs/index.php/Pelorus_Class_Cruiser_(1896)
http://www.worldwar1.co.uk/light-cruiser/hms-Pelorous.html
http://www.historyofwar.org/articles/weapons_pelorus_class_cruisers.html
http://www.korabli.eu/blogs/kreysera/velikobritaniya/bronepalubnye/pelorus
http://www.navypedia.org/ships/uk/brit_cr_pelorus.htm
http://www.naval-history.net/OWShips-WW1-05-HMS_Pelorus.htm
http://navalhistory.flixco.info/H/221512x53056/8330/a0.htm

Галерея изображений

Авианосцы / Гидроавианосцы AnneVArgusVArk RoyalBen-my-ChreeVCampaniaVEmpressVEngadineVFuriousVManxmanVNairanaVPegasusVRaven IIVRivieraVVindexVVindictiveV
Линейные корабли Dreadnought Bellerophon St. VincentNeptune Colossus Orion King George VCanadaErinAgincourt Iron Duke Queen Elizabeth Revenge
Броненосцы Royal Sovereign Majestic Canopus Formidable Duncan King Edward VII Swiftsure Lord Nelson
Линейные крейсера Invincible Indefatigable LionQueen MaryTiger Renown CourageousFurious AdmiralCIncomparableX
Броненосные крейсера Cressy Drake Monmouth Devonshire Duke of Edinburgh Warrior Minotaur
Тяжелые крейсера Hawkins
Легкие крейсера TownG Arethusa CG, C DanaeC EmeraldA
Бронепалубные крейсера Apollo Astraea Eclipse Blake Pearl Edgar Powerful Diadem Arrogant Pelorus Highflyer Challenger Topaze
Крейсера-скауты Adventure Forward Pathfinder Sentinel Boadicea Blonde Active
Лидеры эсминцев Swift Faulknor Marksman Parker ScottC ShakespeareC
Эсминцы AG BG CG DG RiverG Tribal CricketG Beagle Acorn Acheron Acasta Laforey Cricket MG RG SG, C Talisman V and WG, C
Мониторы Marshal Ney Abercrombie Lord Clive Humber Gorgon M15 M29 Erebus
Тральщики Flower Racecourse Hunt 24C
Канонерские лодки Fly Insect
Подводные лодки A B C D E F G HC J K LC MC RCSwordfish V
Примечания: A: Достроены после войны; C: Часть достроена после войны; G: Объединение нескольких типов; V: Перестроены из другого типа; X: Не достроены курсивом обозначены отдельные корабли, обычным шрифтом − типы кораблей