Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Бронепалубные крейсера типа Powerful в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Бронепалубные крейсера типа Powerful

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Комп зависает при просмотре игрового видео на Ютуб... Владимир7887 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 01:08
скажите дота 2 или танки потянет проц 6700 dual co... artemfcsh Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 01:06
Röntgen 0.9.16 dGreen Читы World of Tanks 0.9.16 2 2016-12-04 01:44
Сколько мм брони может пробить современный 152 мм ... имя Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 23:46
Почему здесь нельзя говорить неоднозначно о так на... Дим Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 23:46
Не запускается world of tanks Егор332 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-03 19:13
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Бронепалубные крейсера типа Powerful
HMS_Terrible.jpg
Постройка и служба
2ед. Заказано
2ед. Построено
1894-1897гг. Годы постройки
1897-1920гг. Годы службы
Великобритания Место строительства
Общие данные
14400 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
152,4 / 21,6 / 8,2м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
48 ПК 48 Belleville, 2 ПМ, 25000 л.с. Энергетическая установка
22узл. Скорость хода
7000миль Дальность плавания
Экипаж
894чел. Общая численность
Бронирование
51-152мм. Палуба
152мм. Барбеты
152мм. Башни
305мм. Боевая рубка
Вооружение

  • 2 x 1 234-мм BL 9,2/41 Mk VIII;
  • 12 x 1 152-мм QF 6/40 Mk II;
  • 16 x 1 - 76-мм QF 3/40 12pdr 12cwt Mk I;
  • 12 x 1 - 47-мм 3pdr Hotchkiss Mk I;
  • 4 х ТА 450-мм.
Построенные корабли

  • hMS Powerful;
  • hMS Terrible.
brit_c31.jpg
Бронепалубные крейсера типа Powerful стали ответом на постройку российских крейсеров Рюрик в России. Напряженные отношения Великобритании и России заставили британцев создать корабли, которые могли бы противостоять русским рейдерам. Несмотря на изобилие технических новинок, крейсера получились громоздкими, слабо защищенными и мало маневренными, поэтому были выведены из состава военного флота еще до начала Первой мировой войны.

Общие сведения

История создания

В 1890 году на Балтийском заводе был заложен, а через 4 года спущен на воду большой крейсер фрегатского ранга Рюрик. Водоизмещение 10000 тонн, вертикальное бронирование, скорость в 18 узлов и гигантская дальность плавания в 19000 миль делали этот корабль самым опасным противником для британского флота. Рюрик мог легко разрушить британские торговые коммуникации в случае войны с Россией, поэтому англичане были вынуждены срочно искать способ борьбы с российским рейдером.

Предшественники

Формально предшественниками новых кораблей стали бронепалубные крейсера типа Edgar, так как имели схожее вооружение, но значительно уступали по водоизмещению, скорости и бронированию.

Предпосылки к созданию

Когда англичане узнали о тактико-технических данных новейшего российского крейсера Рюрик, их охватила настоящая паника. Россия становилась реальной угрозой английскому господству на море, так как обладала мощным крейсерским флотом, который мог легко нанести удар в самые уязвимые места Британской империи. Рюрик номинально уступал по вооружению английским крейсерам типов Edgar и Blake, но обладал просто огромной дальностью плавания, высокой скоростью и мощным бронированием. Англичане поверили в постройку серии из 12 кораблей типа Рюрик и срочно приступили к проектированию и постройки новых гигантских бронепалубных крейсеров типа Powerful.

Проектирование

Крейсер типа Poweful

Для борьбы с броненосными крейсерами Сэр William Henry White (рус. Уильям Генри Уайт) старался добиться превосходства в скорости, что потребовало установки 48 паровых котлов, резервирования места для огромных угольных бункеров, и, в конечном итоге, увеличения длины корпуса до 150 метров. Первоначальный проект предусматривал установку только 152-мм орудий главного калибра. На таком варианте вооружения наставало управление военно-морского строительства, так как 152-мм пушки имели более высокую скорострельность и прекрасно подходили для борьбы с крейсерами противника. Директор департамента Военно-морской артиллерии напротив, считал, что кораблям такого типа необходимо хотя бы несколько орудий калибром 234-мм, чтобы при необходимости успешно противостоять броненосцам и линкорам. Этот довод оказался решающим и корабли были спроектированы под установку двух 234-мм и 12 152-мм орудий, а для повышения скорострельности для поворота башен главного калибра был предусмотрен электропривод. Тем не менее, учитывая водоизмещение и размерности новых крейсеров, критики проекта считали недостаточно мощное вооружение их основным недостатком.

Постройка и испытания

Спуск на воду HMS Powerful
HMS Powerful в доке
Стоимость постройки была оценена в 741870 фунтов, что почти вдове превышало стоимость постройки кораблей - предшественников. Еще на этапе проектирования размерности новых кораблей были ограничены возможностями судостроительных верфей. В ходе испытаний были выявлены значительные проблемы с силовой установкой, связанные с впервые примененными на крупных кораблях котлов Belleville и отсутствием опыта их эксплуатации. Несмотря на проблемы, HMS Terrible смог развить скорость в 22,4 узла при индикаторной мощности 25572 л.с., а HMS Powerful 21,8 узла при 25886 л.с. Из за большой высоты бортов и длинного корпуса радиус циркуляции был очень большим, но это было платой за хорошие мореходные качества. Высокая скорость могла поддерживаться достаточно длительное время, поэтому в целом испытания были признаны успешными.



Описание конструкции

Корпус

Схема вооружения крейсеров типа Powerful

Корпус корабля был выполнен по схеме с двойным дном. Шпангоуты и форштевень были изготовлены из фосфористой бронзы, обладающей повышенной корозостойкостью. Половину корпуса - 78,6 метров занимали котельное и машинное отделение, которые были разделены одной продольной и 4 поперечными переборками, которые служили опорами броневой палубы. Весь корпус был разделен продольными и поперечными переборками на 236 водонепроницаемых отсеков. Угольные ямы были размещены вдоль машинного и котельного отделений, а также выше карпасной броневой палубы, обеспечивая тем самым дополнительную защиту. В отличии от предшественников, крейсеры типа Powerful получили шлюпочную палубу.

Бронирование

Броневая палуба была выполнена в виде свода, что было обусловлено высотой паровых машин. Горизонтальная часть бронепалубы проходила на высоте 1,1 м над ватерлинией, скосы опускались на 2,1м ниже ее. Броневая палуба защищала ар­тиллерийские и минные погреба, энергетическую установку и торпедные аппараты. Вокруг бронепалубы располагались угольные ямы и другие вспомогательные помещения, что повышало защищенность наиболее важных отсеков кораблей. Толщина бронепалубы достигала 152 мм над погребами, котельными и машинными отделениями и складами боеприпасов, 63 мм в остальной части, к оконечностям уменьшаясь до 51 мм в носовой и 76 мм — в кормовой.[1]. Броневая палуба состояла из трех слоев крупповской цементированной стали, соединенных клепками. Конструктивно броня представляла из себя три слоя стальных листов, склепанные между собой. Башни орудий калибра 234-мм и лифтовые шахты для подачи снарядов к ним имели толщину бронирования 152-мм, как и барбеты, казематы и башни орудий 152-мм. Боевая рубка диаметром 2,89 м имела толщину брони 305 мм и находилась над ходовым мостиком передней части корабля, рядом с рулевой рубкой.

Энергетическая установка и ходовые качества

Водотрубные паровые котлы Belleville были размещены в 8 отсеках, еще два было отведено под паровые машины. Запас угля достигал 3000 тонн, что позволяло при экономичной скорости 14 узлов иметь дальность плавания 7000 морских миль (около 13,000 км). Высокое арочное машинное отделение под бронепалубой позволило установить на корабли четырехцилиндровые паровые машины тройного расширения. Паровые котлы выдавали давление 18,3 кг / см2 (1,8 МПа). Их размещение было максимально безопасным. 8 котельных отсеков по 6 котлов в каждом были разделены на группы, в 4-х кормовых отсеках по 3 котла в группе, а в 4-х носовых - по два. В задних котельных отделениях котлы располагались поперечно, в передних - продольно.

Вспомогательное оборудование

Экипаж и обитаемость

Экипаж состоял из 894 человек. Каюты, кубрики, камбузы, про­довольственные склады, цистерны с водой и другие помещения для личного состава располагались в пространстве между броневой и шлюпочной палубами. В состав была включена специальная водолазная команда, оснащенная оборудованием для спуска под воду.

Вооружение

Главный калибр

Орудие ГК HMS Powerful

Для противостояния русским рейдерам, броненосцам и линкорам артиллерия ГК состояла из двух 234-мм пушек BL 9,2/40 Mk VIII, которые были установлены в полностью бронированных башнях в носовой и кормовой оконечностях. Для поворота башен впервые были использованы электрические моторы. Скорострельность орудий составляла 2-3 выстрела в минуту, при этом снаряды весом 172,4 кг имели начальную скорость 795 м/с и пробивали крупповскую броню толщиной 242 мм на расстоянии 2,7 км. Вес пушки составлял 27,43 тонн, максимальная дальность стрельбы 11745 м. Башни ГК дополнялись невысокими кольцевыми барбетами, а элеваторы 234-мм снарядов защищали 51-мм броневые шахты, упиравшиеся внизу в броне­вую палубу.

Средний калибр

Барбеты 152-мм орудий HMS Powerful

12 орудий 152-мм QF 6/40 Mk II размещались в бронированных бортовых казематах. Всегда работает может быть осуществлено шесть бортом, который, таким образом, имел массу 270 кг (один снаряд весил 45 кг). в зависимости от навыков расчета их скорострельность составляла 5-7 выстрелов в минуту. Дальность стрельбы при максимальном возвышении (20°) составляла 9140 м. Вертикальные углы наведения составляли -5/20 °, горизонтальные ±150°. начальная скорость 45-кг снаряда составляла 670 м/с.

Вспомогательный калибр

Вспомогательный калибр был предназначен для уничтожения мелких не бронированных целей и состоял из 16 76-мм пушек QF 3/40 12pdr 12cwt Mk I и двенадцать 47-мм 3pdr Hotchkiss Mk I. Дополнительно на крейсерах устанавливалось девять 7,62-мм пулеметов .303 Maxim MG Mk I.

Противоминная/зенитная артиллерия

Минно-торпедное вооружение

Торпедное вооружение крейсеров типа Powerful состояло из 4 одиночных торпедных аппаратов, защищенных бронепалубой. два аппарата были предназначены для стрельбы вперед, еще два аппарата были расположены в кормовой части и позволяли запускать торпеды в сторону задней плоскости. ТА устанавливались на 2 метра ниже ватерлинии. NF бля предназначены для использования торпед Whitehead Fiume 1889 Mk I

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

в 1909 году на крейсерах типа Powerful были установлены электромеханические системы управления огнем Siemens Mark I, которые состояли из 6 передатчиков и 24 приемников(гонгов и указателей) сигналов.

Модернизации и переоборудования

Служба

Уже в ходе испытаний были выявлены недостатки СУ, а также неудачное расположение двухярусных казематов 152-мм орудий, которые заливались волнами. немало проблем возникло и из за численности экипажа, которая была равна численности экипажей эскадренных броненосцев.
Высокая стоимость эксплуатации и неоправданность самой концепции постройки узкоспециализированных крейсеров, предназначенных. по сути, для борьбы со строго определенными кораблями противника вызвали просто шквал критики. Когда крейсера типа Powerful были введены в строй, уже стали известны точные тактико-технические характеристики российского Рюрика и стало ясно, что постройка типа Powerful была вообще бессмысленна, так как с задачей новых крейсеров могли без проблем справиться крейсера типа Edgar.

HMS Powerful

HMS Powerful

Пo завершении постройки был переведен в состав China Station, позже принял участие во второй англо-бурской войне (1899-1902) в Южной Африке. За отвагу во время наземных операций экипажа получил благодарственное письмо от английской королевы Виктории. В 1904 году корабль переведен на нефтяное отопление котлов. В декабре 1905 года, HMS Powerful был переведен в Австралию, Фримантл, в качестве флагмана местного флота. 3 февраля 1908 принял участие в первых транстасманских радиопередачах. Во время первой Мировой войны выполнял охрану транспортов из Австралии и Новой Зеландии в зону боевых действий в Европе и на Аравийском полуострове. В ноябре 1919 переименован в HMS Impregnable II. 31 августа 1929 продан на металлолом.

HMS Terrible

HMS Terrible

Еще в ходе испытаний в 1898 году, крейсер прошел в декабре 1898 совершил поход из Портсмута в Гибралтар, при этом была достигнута средняя скорость 18 узлов, а затем, при переходе на Мальту - средняя скорость 21,5 узла. После завершения испытания корабль был переведен в состав China Station. Так же, как и HMS Powerful, HMS Terrible участвовал во второй англо-бурской войне, а затем в подавлении боксерского восстания в Китае. В 1904 году корабль переведен на нефтяное отопление котлов для обеспечения более экономичной эксплуатации. Во время первой Мировой войны вместе с систершипом в основном учавствовал в обеспечении перевозок в зонах военных действий в Европе и на Аравийском полуострове. В 1915 году крейсер был выведен из состава военного флота. После войны HMS Terrible в августе 1920 года был переименован в HMS Fisgard III и переоборудован в учебный корабль. В июле 1932 продан на металлолом.

См. также

Примечания

  1. По данным некоторых источников толщина брони в оконечностях составляла 37 мм.

Литература и источники информации

Brassey, T.A. (ed) Brassey’s The Naval Annual 1902
Ropp T. The development of a modern navy: French naval policy 1871–1904. — Annapolis (Maryland): Naval Institute Press, 1987
Военные флоты. Справочная книжка 1895 г. ISBN 978-5-4241-7670-8; 2011 г.

Ссылки

https://ru.wikipedia.org/wiki/Бронепалубные_крейсера_типа_«Пауэрфул»
http://www.navypedia.org/ships/uk/brit_cr_powerful.htm
http://www.korabli.eu/blogs/kreysera/velikobritaniya/bronepalubnye/powerful
http://www.dreadnoughtproject.org/tfs/index.php/Powerful_Class_Cruiser_(1895)
http://www.historyofwar.org/articles/weapons_powerful_class_cruisers.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Крейсерская_война
http://www.palba.cz/viewtopic.php?f=361&t=5655

Галерея изображений

Авианосцы / Гидроавианосцы AnneVArgusVArk RoyalBen-my-ChreeVCampaniaVEmpressVEngadineVFuriousVManxmanVNairanaVPegasusVRaven IIVRivieraVVindexVVindictiveV
Линейные корабли Dreadnought Bellerophon St. VincentNeptune Colossus Orion King George VCanadaErinAgincourt Iron Duke Queen Elizabeth Revenge
Броненосцы Royal Sovereign Majestic Canopus Formidable Duncan King Edward VII Swiftsure Lord Nelson
Линейные крейсера Invincible Indefatigable LionQueen MaryTiger Renown CourageousFurious AdmiralCIncomparableX
Броненосные крейсера Cressy Drake Monmouth Devonshire Duke of Edinburgh Warrior Minotaur
Тяжелые крейсера Hawkins
Легкие крейсера TownG Arethusa CG, C DanaeC EmeraldA
Бронепалубные крейсера Apollo Astraea Eclipse Blake Pearl Edgar Powerful Diadem Arrogant Pelorus Highflyer Challenger Topaze
Крейсера-скауты Adventure Forward Pathfinder Sentinel Boadicea Blonde Active
Лидеры эсминцев Swift Faulknor Marksman Parker ScottC ShakespeareC
Эсминцы AG BG CG DG RiverG Tribal CricketG Beagle Acorn Acheron Acasta Laforey Cricket MG RG SG, C Talisman V and WG, C
Мониторы Marshal Ney Abercrombie Lord Clive Humber Gorgon M15 M29 Erebus
Тральщики Flower Racecourse Hunt 24C
Канонерские лодки Fly Insect
Подводные лодки A B C D E F G HC J K LC MC RCSwordfish V
Примечания: A: Достроены после войны; C: Часть достроена после войны; G: Объединение нескольких типов; V: Перестроены из другого типа; X: Не достроены курсивом обозначены отдельные корабли, обычным шрифтом − типы кораблей