Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Галион в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Галион

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Посоветуйте какую видюху купить для World of Tanks... mega689011 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 04:46
Panther/M10 debosh Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 03:18
Набор в клан brEND Набор в роту/взвод 0 2016-12-09 02:57
Аккаунты Wot дешево.. Det_Mazay Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 02:35
ХАКЕРСТВО НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON chiter_men Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-09 02:05
Прокачка аккаунтов, фарм серебра, создание твинков... Snake_Eyes_Black Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 01:37
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником sanek2415:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Внимание! Приём работ окончен!

Английский галион "Golden Hind"
Галион — большое многопалубное парусное судно XVI—XVIII веков с достаточно сильным артиллерийским вооружением, использовавшееся как военное и торговое. В начале XVI века абсолютные монархии Испании, Франции, Англии и Голландии, стремясь к колониальным захватам и расширению морской торговли, для защиты своих интересов ввели постоянные регулярные военные флоты. Основным ядром этих флотов становятся галионы и галиасы, вооруженные пушками. Наибольшую известность галионы получили в качестве судов, перевозящих испанские сокровища и в сражении Непобедимой армады, произошедшем в 1588 году.

Происхождение галионов

Происхождение галионов не до конца ясно. Впервые этот термин (galeones) появляется в начале XVI столетия применительно к испанскому судну, построенному в 1517 году для борьбы с берберийскими пиратами в Средиземноморье. Его непосредственными предшественниками являлись небольшие парусно-весельные суда, которые в Венеции назывались galleoni, а в Португалии — galeones. Но галеоны были уже исключительно парусными судами, хотя возможность использования весел на них сохранялась.

Конструкция

Конструкция галиона "Nuestra Senora de Atocha"

Галионы появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначались для дальних океанских путешествий.

Обычно галион представлял из себя высокобортное судно с очень высокой башеноподобной кормой, менее возвышенным полубаком, плоским удлиненным форштевнем и единственной пушечной палубой (декой).Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно.

Галион отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галиона было порядка 500 тонн (хотя у манильских галеинов он достигало 2 000 тонн). Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галионы были, кроме того, дешевле их в постройке. Корпус галиона обычно строился из дуба и других твёрдых пород дерева, рангоут — из сосны.

Главное конструктивное отличие нового типа кораблей заключалось в видоизменении парусов (на галеонах отдавалось предпочтение прямым парусам, а не косым «латинским») и способе крепления обшивки корпуса к набору.

Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек.

В зависимости от водоизмещения галеоны строились с числом палуб от двух до семи. Борт судна от киля к грузовой ватерлинии имел большой развал, а к верхней палубе — завал. При этом решалось несколько задач: увеличивалась грузоподъемность, затруднялся переход с судна на судно во время абордажа, повышалась общая прочность; смягчалась сила удара волн о борт, поскольку волна отражалась вверх, и корпус не испытывал ее прямого удара.

Безопасность плавания судна во многом зависит от его формы и так называемых мореходных качеств, определяющих его способность находиться в любую погоду в открытом море. К ним относятся: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость и маневренность. Испанские галеоны были громоздкими, неуклюжими и малоустойчивыми. В основном они плавали с попутным ветром. При этом волны ударялись в корму, так что ее приходилось делать очень высокой. Но с увеличением размеров кормовой надстройки снижалась остойчивость. Как ни парадоксально, но галеоны были самыми немореходными кораблями в истории мирового судостроения!

Испанцы нередко ударялись в гигантоманию, строя галеоны немыслимых по тем временам размеров. Вот, например, «Мадре де Диос»: водоизмещение – 1600 т, длина по палубе – 60 м, ширина – 17 м, осадка – 1,5 м. Водоизмещение галеона «Сантисима Тринидат» превышало 2000 т.

Вооружение галиона

На вооружении галиона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров.

Преимущество артиллерии наглядно показали два морских сражения: бой при Лепанто (Коринфский залив) в 1571 году и разгром «Непобедимой армады» в 1588 году, (когда англичане, не допуская абордажа, поражали большие испанские галионы бopтoвым артиллерийским огнем.

Экипаж галиона состоял из 1050 человек (400 матросов, 500 солдат, 150 канониров). Количество тех или иных членов команды постоянно колебалось. Все зависело от того, какие задачи предстояло выполнить судну. В военное время большое внимание уделялось боевой оснастке корабля, в мирное — комплектации судна для грузо- и пассажироперевозок. Существовали галионы, которые были способны взять на борт до 2 000 пассажиров.

Батарейная палуба

Батарейная палуба — одна из палуб многопалубного корабля, находящаяся под верхней палубой и служащая для размещения орудий среднего калибра и жилых отсеков.

Появление батарейных палуб стало результатом того, что в 1500 году французский корабел де Шарж изобрел запирающийся пушечный порт, что позволило размещать орудия на закрытых палубах для стрельбы через порты (амбразуры).

Именно на галионе впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галионов росли.

Литература и источники информации

Галерея изображений