Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Мониторы типа «Шилка» в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Мониторы типа «Шилка»

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Файлы игры =NATURAL= Вопросы по модам World of Tanks 0 2016-12-09 08:38
Методы войны-это не бесчисленное множество самолет... вова Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 08:36
Почему когда русские ученые изучают квантовую теле... BlakSter19 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 08:11
россия никогда ничего не создавала кроме оружия и ... Jove Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 08:01
Если я спрошу друга - ты танкист - он обругает мен... Санжар Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 07:31
Посоветуйте какую видюху купить для World of Tanks... mega689011 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 04:46
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск
Шилка
511ee6f553cabf7fc074bf3c601f1aa9.png
Постройка и служба
3ед. Заказано
3ед. Построено
1939-1940гг. Годы постройки
1941гг. Годы службы
завод «Ленинская кузница» в Киеве Место строительства
Общие данные
735 / 800т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
71,7 / 11,3 / 1,15м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
38-КР-8 Энергетическая установка
12узл. Скорость хода
810миль Дальность плавания
Экипаж
130чел. Общая численность
Бронирование
15-50/15-50мм. Пояс/борт
8-30мм. Палуба
20-50мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 2 × 1 — 130-мм орудия Б-28-2.

Зенитная артиллерия

  • 4 (2 × 2) × 76/56-мм орудия;
  • 2 × 1 — 45-мм орудий 41-К-2;
  • 2 × 1 — 12,7-мм пулеметов ДШКМ-2Б-3.
Построенные корабли
Мониторы типа «Хасан»советские мониторы, строившиеся для Дунайской флотилии. Строились в период 1939 - 1941 гг. в Горьком на заводе «Ленинская кузница» в Киеве. Всего построено три корабля: «Видлица», «Каховка», «Волочаевск».

Основные характеристики

История создания

Советская Дунайская флотилия создавалась в необычайной спешке. Примером того служат заложенные в 1939 году мониторы типа «Шилка» (проект СБ-57), предназначавшиеся первоначально для среднего течения Амура.

Все вооружение новых кораблей, призванных сменить русские мониторы (канонерские лодки типа «Шквал»), включая и крупнокалиберные пулеметы, предполагалось разместить в башнях, специально для этого проектировавшихся. После расширения сферы деятельности Днепровской и создания Дунайской флотилий корабли решили оставить в Европейской части СССР.

По своим тактико-техническим данным эти мониторы могли стать самыми мощными речными кораблями Европейской части СССР, но начавшаяся война вынудила прервать строительство, а затем и уничтожить корпуса недостроенных кораблей.

Вооружение

Безымянный2.png

Работа над проектом СБ-57 началась еще в 1934 г. Эти корабли виделись как уменьшенный вариант мониторов типа «Хасан» (пр. 1190). Утвержденный к постройке для реки Амур технический проект легкого монитора типа «Шилка» имел следующие зенитное вооружение: 4 45-мм полуавтомата в двух башенках типа 41-К и 6 12,7-мм пулемета в трех башенках типа ДШКМ-2Б.

Такое зенитное вооружение корабля, представлявшего значительную цель для нападения с воздуха (длина 71,65 м, ширина 11,2 м), в условиях ограниченного речного фарватера, уже считалось недостаточным.

В первоначальном варианте проекта монитора намечалось установить 6 башенок с 45-мм зенитной артиллерией. Но, исходя из требования уменьшения осадки, при последующих корректировках проекта СБ-57, зенитное вооружение пришлось уменьшить.

После решения Комитета обороны о передаче трех легких мониторов в состав Дунайской флотилии, вопрос о проходимой осадке в известных пределах потерял свое первоначальное значение, так как глубины Дуная позволяли иметь осадку до 1,6 м. Начавшаяся Вторая мировая война еще раз подтвердила особую необходимость усиления противовоздушной защиты кораблей. Поэтому командование советского ВМФ сочло нужным увеличить зенитное вооружение до десяти 45-мм полуавтоматов в пяти башенках типа 41 -К и десяти 12,7-м пулеметов в пяти башенках типа ДШКМ-2Б.

Таким образом, артиллерийское вооружение корабля стало следующим: 4 130-мм/50в2 башнях (боезапас 400 снарядов): 10 45-мм полуавтоматов в 5 башенках; (боезапас 5 ООО снарядов) и 10 12,7-мм пулеметов в 5 башенках (боезапас 20.000 снарядов). Осадка монитора из-за дополнительных артиллерийских установок, подкреплений, боезапаса, оборудования и личного состава увеличилась всего на 4 см, и углубление корабля достигло 1,19 м, против проектной осадки 1,15 м. Личный состав дополнительных артиллерийских установок удалось разместить на подвесных койках.

Артиллерийское вооружение: 4 152-мм гаубицы-пушки образца 1937 г. в 2 орудийных башнях типа АМ-2-152; 2 счетверенных 37-мм автомата типа 46-К; 8 12.7-мм пулеметов ДШК в двухствольных башнях. Вся артиллерия размещалась в цитадели.

Погреба боезапаса располагались в непосредственной близости от орудий. подача — вручную. Главный калибр 600 выстрелов на ствол, 37-мм — 8 000 выстрелов на ствол, и 12,7-мм 40 000 выстрелов на ствол.

Корпус

Схема мониторов типа «Шилка»

Корпуса кораблей находились еще на стапелях, поэтому необходимые переделки не могли сказаться сроках готовности. Принятые к установке на мониторы 45-мм полуавтоматы обладали небольшой скорострельностью — 20 выстрелов в минуту. Скорострельность 37-мм автоматов была во много раз выше и достигала 160—180 выстрелов в минуту. Поэтому руководство ВМФ ти получения башенных спаренных 37-мм автоматов. Однако их производство отечественная промышленность так и не освоила.

Схема мониторов типа «Шилка»

Энергетическая установка

По техническому проекту на легкие мониторы были установлены два главных двигателя типа 38-КР-8 мощностью по 800 л.с. Расчетная скорость корабля при этом могла достигнуть 12 уз. Скорость же существующих румынских мониторов, по справочным данным, достигала 13 уз. Учитывая более слабое бронирование строящихся легких мониторов по сравнению с кораблями вероятного противника (борт — 50 мм, палуба — 30 мм против 75-мм бортовой брони румынских кораблей), требовалось повысить скорость хода.

Наиболее простой и дешевый способ повышения мощности уже имевшихся на заводе-строителе двигателей заключался в установке турбонаддува системы Бюхи. Однако Коломенский завод им. Куйбышева 6 ноября 1940 года сообщил, что система Бюхи еще находиться в стадии освоения и её можно поставить только в первом квартале 1941 г.

Учитывая важность вопроса повышения скорости легких мониторов, пришлось пойти на установку дизелей с наддувом (типа 9Д), мощностью по 1 120 л.с. Предварительные расчеты показывали, что при этих двигателях скорость корабля достигнет 13 уз. Запроектированные валопроводы и фундаменты при этом оставались без изменений.

В связи с увеличением мощности двигателей и при условии сохранения заданного района плавания (800 км полным ходом, а при 8 уз — 1 500 км) со всеми дополнительными грузами (вооружение, топливо и проч.), осадка монитора достигла 1,2 м.

2 дизеля 30Д, мощностью 2.000 л.с., вращали три гребных винта и обеспечивали скорость хода 15 уз на глубокой воде, и 12 уз на мелкой воде. Дальность плавания 1.000 миль.

Бронирование

Интересно отметить, что в официальной переписке советского командования тех лет умалчивалась толщина бронирования палуб румынских мониторов. Можно предположить, что советская разведка не располагала информацией по этому вопросу. Между тем, эти показатели просто шокировали. Так на «Буковине» толщина брони палубы составляла 60 мм! Впервые эти данные опубликовал капитан 1 ранга, д. т. н., профессор А.В. Платонов.

Здесь следует упомянуть высокую эффективность работы военно- морской разведки Российской Империи, которая не только в начале Первой мировой войны, но и позднее, во время боевых действий, собрала обширный и объективный материал о кораблях речной флотилии Австро-Венгрии. Все эти данные были в свое время опубликованы в открытой печати. В связи с этим возникает вопрос об эффективности работы советской разведки. Дело в том, что в 1936— 1940 гг. корабли румынской Дунайской дивизии прошли модернизацию артиллерийского вооружения и бронирования на заводах «Шкода». Возможно, учитывая традиционные симпатии чехов к России и Советскому Союзу, разведке не составило бы большого труда добыть некоторые технические подробности работ. Но этого не произошло, а может быть, таких задач перед разведкой и не ставили.

Обратите внимание, для новых советских мониторов рассматривался вариант толщины горизонтального бронирования 60 мм но, при этом не говорилось о толщине брони палуб модернизированных румынских мониторов.

В районе цитадели (толщина бортовой и палубной брони соответственно 75 и 50 мм) размещались дизельные отделения, посты управления огнем, погреба боезапаса, радиорубка дальней связи, трансляционная и агрегатные. Борт и палуба тяжелого монитора бронировались по всей длине. К оконечностям их толщины уменьшались (борт 16 и 8 мм, а палуба —8 мм). 75-мм траверсы, ограничивающие цитадель, шли от борта до борта, и от второго дна до верхней палубы.


Как показали расчеты нагрузки, уложиться в водоизмещение, при заданной осадке и ширине корпуса и при выполнении требований по бронированию, не представлялось возможным. В соответствии с этим пришлось снизить толщину броневой палубы в районе цитадели с 60 мм по заданию, до 50 мм. При этом особо подчеркивалось, что толщина палубной брони крейсеров пр. № 26 и № 68 так же составляла 50 мм. И оговаривалось, что 50-мм горизонтальное бронирование. Вполне обеспечивало защиту жизненно важных частей монитора от 122-мм снарядов корпусной артиллерии на вероятных дистанциях боя и авиабомб массой до 100 кг.


Боевая рубка цилиндрической формы, имела толщину броневых стенок 75-мм, крыши — 60 мм. Шахта в боевую рубку имела вид трубы диаметром 1,0 м и имела толщину брони 50-мм.

Башни главного калибра бронировались следующим образом: вертикальные стенки — 100-мм, крыша — 60 мм, 37-мм башни, пулеметные башни, и надстройка — 25-мм.

Для защиты от боевых отравляющих веществ предусматривалась герметизация корпуса по всему контуру.

Построенные корабли

Название Завод-строитель Закладка Спуск на воду Вступление в строй Судьба
«Видлица» «Ленинская кузница» декабрь 1939 весна 1941 18 августа 1941 19 августа 1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу

командования армии разоружен и затоплен экипажем.

«Каховка» «Ленинская кузница» декабрь 1939 18 сентября 1941 затоплен в Рыбальском затоне Днепра в районе Киева в районе завода
«Волочаевск» «Ленинская кузница» декабрь 1939 весна 1941 18 августа 1941 19 августа 1941 ввиду невозможности эвакуации в низовья Днепра по приказу

командования армии разоружен и отбуксирован для затопления на середину реки, но был выброшен на левый берег мощной волной, возникшей после взрыва плотины Днепрогэса, а 4 октября 1941 взорван на берегу саперами 12-й армии, отходившей на восток.

См. также

Литература и источники информации

Литература

Библиотека корабельного инженера Е.Л.Смирнова

Ссылки

Галерея изображений