Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Подводные лодки класса AA-1 в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Подводные лодки класса AA-1

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Продам акк Т34.Т29 Тигр2 int Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 16:54
Продам Акк с Рудди и Черчиль3 int Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 16:45
0.9.16.0 ModPack от neo_anonim neo_anonim Сборки модов и читов World of Tanks 7 2016-12-09 17:48
Сколько весит World of tanks для ПК ? Констанцыя Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 15:40
Токарь, выточив на станке 174 деталей, перевыполни... aleksandor Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 13:31
нет диска можно ли быстро установить woeld of tank... serega11974 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 11:43
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Подводные лодки класса AA-1 (T-1, T-2, T-3)

USS_T-1_(SS-52).jpg
Служба
США
США
Исторические данные
1916-1917 Заложен
1918-1920 Спущен на воду
(T1)1922, (T2)1923, (T3)1927 Выведен из боевого состава
1930 Сдан на слом
Общие данные
1125 / 1506т. Водоизмещение
(надводное/подводное)
81,92 / 6,96 / 4,32м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
20узл. Скорость хода надводная
10,5узл. Скорость хода подводная
/ 46м. Глубина погружения
(рабочая/предельная)
3000 (при скор. 14 узл.)миль Дальность плавания надводная
Энергетическая установка
Дизельные двигатели NELSECO (4/1000 каждый)к-во/л.с. Двигатели надводного хода
Электрические двигатели Electro Dynamic (2/675 каждый)к-во/л.с. Двигатели подводного хода
Вооружение
6 (457мм, 4 нос, 2 внеш.)шт Торпедное
2 (76мм, выдвижные)шт Авиационное
Экипаж
54чел. Общая численность
4чел. Офицеры
45 (младший комсостав и рядовые)чел. Матросы
aa1-t1launch.jpg
Подводные лодки класса AA-1 представляют собой три экспериментальные подводные лодки ВМС США (T-1, T-2, T-3), созданные с целью развития направления быстроходных эскадренных подводных лодок. Подлодки строились ближе к концу Первой мировой войны, однако в связи с проблемами в конструкции эти подводные лодки не участвовали в боевых действиях. Тем не менее, много позже конструкторские решения, использовавшиеся при создании этих подводных лодок, послужили толчком к созданию подводных лодок класса V. Позже этот класс подводных лодок был переименован в "Класс-T".

Общие сведения

Спустя всего десятилетие после возникновения в подводных военно-морских силах США подводной лодки USS Holland возникла необходимость в совершенно новом классе подобных лодок. Эти подводные лодки должны были обладать такими характеристиками, которые бы позволили им служить в качестве разведывательных судов с большим запасом хода, а также работать совместно с надводным флотом эффективнее, чем на это были способны уже существующие классы, которые преимущественно использовались для береговой охраны. Такие подводные лодки, которых окрестили эскадренными, должны были стать больше и получить лучшее вооружение. Кроме этого, и это было первостепенной задачей инженеров, эти подводные лодки должны были развивать скорость на поверхности, сопоставимую с линкорами, а именно 21 узел (39 км/ч), что позволил бы им свободно маневрировать на поверхности вместе с остальным флотом. Такую скорость по расчетам могли развивать линкоры класса «Делавэр» и более поздние их аналоги, в том числе т. н. класс «Стандартных линкоров», строительство которого уже началось после того, как проект подобного класса судов был предложен в 1913 г.

История создания

Вид на строительство AA-1 (SS-52), 4 Октября 1917.

Летом 1913 года генеральный инженер-кораблестроитель компании Electric Boat, бывший военный кораблестроитель, Лоуренс Йорк Спир, предоставил два предварительных проекта на рассмотрение по программе флота за 1914 год. В последовавшем разрешении на производство восьми подводных лодок, конгресс США четко указал, что одна из них должна быть способна передвигаться по поверхности со скоростью не менее 20 узлов. Первую эскадренную подводную лодку, которую заложили в июне 1916 года, назвали Schley в честь героя Испано-американской войны 1898 года — Уинфрида Скотта Шлея. Эта подводная лодка (которую позднее переименовали в AA-1, а ещё позже она стала называться T-1) была в два раза больше, чем любая другая подводная лодка ВМС США существовашая или существующая на тот момент. Её водоизмещение было 1 106 тонн на поверхности и 1 487 тонн при погружении, а длина составляла 82 метра. Однако, у больших размеров корпуса обнаружился и недостаток, проектную глубину погружения (61 метр) пришлось уменьшить до 46 метров. Для достижения необходимой скорости перемещения по поверхности был установлен двойной тандем из 1000-сильных дизельных двигателей, которые вращали каждый свой вал, оканчивающийся сдвоенными винтами. Для зарядки батарей был установлен отдельный дизельный генератор. Подводная лодка Schley и две других подводных лодки этого же класса, строительство которых было разрешено в 1915 году, AA-2 (позднее переименованная в T-2) AA-3 (позднее переименованная в T-3), были способны развивать проектную скорость до 20 узлов. Однако тандем двигателей вызывал сильные крутильные колебания, которые нельзя было ничем компенсировать, из-за чего подводные лодки были названы проблемными. Из-за жесткого сцепления двигателей друг с другом их работу было невозможно синхронизировать.

Все подводные лодки класса

USS Schley, AA-1, T-1

USS Schley (T-1, AA-1) — первая из трех подводных лодок класса AA-1, служивших в ВМС США. Была заложена с названием USS Schley 21 июня 1916 года на верфи компании Fore River Shipbuilding в Куинси, штат Массачусетс Нью-Йоркской компанией Electric Boat Co.
23 августа 1917 года, чтобы освободить название Schley для эскадренного миноносца типа «Викс» — DD-103, подлодку переименовали в AA-1. Её запуск состоялся 25 июля 1918 года, а ввод в эксплуатацию состоялся 30 января 1920 в Бостоне, штат Массачусетс. Её первым капитаном стал лейтенант-капитан Джеймс Паркер Младший.
17 июля 1920 года, пока подводную лодку экипировали, военно-морской флот принял современную систему алфавитно-цифровых бортовых номеров, в результате чего субмарина получила бортовой номер SF-1.
20 сентября её бортовой номер изменился на T-1, поэтому осенью, когда началась её активная эксплуатация, она была известна, как подводная лодка с бортовым номером T-1 (SF-1).
Прослужила подлодка T-1 меньше, чем три года. Основные задачи она выполняла на Хэмптон-Роудс, штат Виргиния. В основном это было обучение экипажей и осуществление маневров вдоль восточного побережья вместе с другими единицами техники, входящих в состав Атлантического флота США.

USS AA-2, T-2

USS T-2 (SS-60/SF-2) — вторая из трех подводных лодок AA-1, служивших в ВМС США. Была заложена 31 мая 1917 года с названием AA-2 на той же верфи, что и первая подводная лодка из этого класса. 6 сентября 1919 года её спустили на воду. 17 июля 1920 года её бортовой номер изменился на SF-2, а 22 сентября 1920 года на T-2. Подлодка была пущена в эксплуатацию на Бостонской Военной Верфи 7 января 1922 года под командованием лейтенанта Кларка Уизерса.
T-2 стала последней из трех подлодок этого класса, которую ввели в эксплуатацию, прослужила она 18 месяцев. Как и другие подводные лодки этого класса, она принадлежала к 15 подразделению подводных лодок. В её задачи входила подготовка экипажа и совершение маневров в Атлантическом Флоте. В результате технических проблем всего класса подлодок, T-2 была выведена из эксплуатации 16 июля 1923 года и размещена в резерв на базе подводных лодок Хэмптон-Роудс, штат Виргиния, а позже она была перемещена в Филадельфию, штат Пенсильвания. Спустя семь лет бездействия, подводная лодка с бортовым номером T-2 была вычеркнута из Реестра военных судов и продана на металлолом 20 ноября 1930 года.

USS AA-3, T-3

USS T-3 (SS-61/SF-3) — третья подлодка из класса AA-1. Её изначальное название было AA-3. 21 мая 1917 года она была заложена с бортовым номером AA-3 на той же верфи, что и остальные. 24 мая 1919 года лодка была спущена на воду, 17 июля 1920 года переименована в SF-3, а 22 сентября 1920 года в T-3. 7 декабря 1920 года лодка была введена в эксплуатацию под командованием лейтинанта-капитана Чарльза Милфорда Старшего.
Так же как и остальные подводные лодки этого класса, T-3 принадлежала 15 подразделению подводных лодок. Вместе с этим флотом подлодка служила до осени 1922 года, когда командование решило снять с эксплуатации все три подводные лодки в связи с недостатками конструкции, T-3 стала первой подводной лодкой, которую сняли с эксплуатации. Произошло это 11 ноября 1922 года, после чего подводную лодку расположили на базе подводных лодок в Хэмптон-Роудс, штат Виргиния. Позднее её переместили в Филадельфию.
Однако, в отличие от других двух подводных лодок этого класса, служба T-3 на этом не закончилась. После списания подводных лодок класса Т, у командования возникла идея установить дизельные двигатели, произведенные в Германии, на одну из них. Именно T-3 стала подводной лодкой, которой суждено было вновь выйти в открытое море. 1 октября 1925 года подводную лодку T-3 вновь ввели в эксплуатацию в Филадельфии. В течение 21 месяца Бюро корабельной инженерии США тестировало ходовые характеристики T-3 с новыми 3000-сильными (2.2 МВт) дизельными двигателями производства компании MAN. В начале лета 1927 года испытания были окончены и 14 июля 1927 года подводную лодку вывели из эксплуатации в Филадельфии. Спустя три года имя подводной лодки было вычеркнуто из Реестра военных судов 19 сентября 1930. 20 ноября 1930 корпус был разобран и продан на металлолом.

Энергетическая установка и ходовые качества

Чертеж моторного отделения

В подлодках были установлены четырехтактные шестицилиндровые дизельные двигатели компании New London Ship and Engine Company (NELSECO), мощностью 1000 л.с. (746 кВт), закрепленных в два тандема, а также два основных электромотора компании Electro Dynamic, мощностью 675 л.с. (503 кВт) каждый, которые напрямую были связаны с двигателями. При погружении, электропитание осуществлялось двумя батареями компании Exide Technologies Inc. с 60 элементами. Для подзарядки батарей в том случае, когда основные двигатели работали в режиме высокой скорости, использовался дополнительный четырехтактный четырехцилиндровый дизельный генератор, так же производства компании NELSECO.
Позднее, в период с 1923 по 1927, на подводной лодке T-3 двигатели компании NELSECO были заменены на четырехтактные десятицилиндровые дизельные двигатели производства немецкой компании Maschinenfabrik Augsburg Nürnberg AG (MAN), каждый из которых выдавал мощность в 2350 л.с. (1752 кВт). Сделано это было с целью изучения ходовых качеств по заказу Бюро корабельной инженерии США.

Вооружение

Запуск торпеды из поворотного торпедного аппарата

Подводная лодка оснащалась привычными для подводных лодок того времени четырьмя торпедными аппаратами на носу. Кроме этого, в виде надстроек были установлены два одинарных вращающихся торпедных аппарата, непосредственно в передней части подлодки. Эти торпедные аппараты могли вести огонь по бортам, однако не были способны вести огонь непосредственно вперед и непосредственно назад. На палубе были установлены две 76 мм выдвижные палубные орудийные установки калибром 3/23.
Подводные лодки класса AA-1 были оптимально скомпонованы для высокой скорости передвижения под водой, как и другие подводные лодки схожих классов, а соответственно обладали маленькими размерами обтекателя и выдвижными орудийными установками.
В августе 1918, вместо переднего поворотного торпедного аппарата на подводную лодку T-1 было установлено одинарное 102 мм не выдвижное орудие калибром 4/50. Это вероятно было сделано в качестве эксперимента для проверки влияния более крупных орудий на скорость передвижения под водой, а также для увеличения оружейной мощности для борьбы с другими судами.
Установка более крупных орудий на подводные лодки рассматривалась военными в связи с тем, что на немецкие военные подводные лодки устанавливались орудия калибрами до 105 мм, а некоторые из них были оборудованы даже 150 мм орудиями. Позже, на подводных лодках класса «S», орудия калибром 4 дюйма стали стандартом вооружения.

История службы

Все три подводные лодки базировались на Хэмптон-Роудс, штат Виргиния и принадлежали к 15 подразделению подводных лодок Флота Атлантики. Они использовались для учений и маневров. 23 августа 1917 года подводная лодка Schley была переименована в AA-1 перед запуском. Это было сделано для того, чтобы освободить название для эскадренного миноносца типа «Викс» — DD-103.
17 июля 1920 года всем трем подводным лодкам был присвоен класс эскадренных подводных лодок и бортовые номера SF-1, SF-2 и SF-3 соответственно. 22 сентября 1920 года имена подводных лодок снова изменили с серии AA на T-1, T-2, и T-3.
К 1923 году все три подводные лодки были сняты с вооружения и помещены на хранение в Филадельфии, штат Пенсильвания.
В период между 1925 и 1927 годами, подводная лодка T-3 была вновь принята на службу для проверки дизельных двигателей MAN, произведенных в Германии, которые выдавали мощность 2350 л.с. (1750 кВт), а затем её вернули в Филадельфию.
19 сентября 1930 года все три подводные лодки были вычеркнуты из Реестра военных судов и проданы на металлолом 20 ноября 1930 года.

См. также

Примечания

Литература и источники информации

Галерея изображений