Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Тяжелые крейсера типа Canarias в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Тяжелые крейсера типа Canarias

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стану вашим рекрутом Evelin Рынок World of Tanks 0 2016-12-04 14:53
Без xайда! Аккаунты WoT. Раздаю паками! Pavlik2 Раздача аккаунтов World of Tanks 5 2016-12-04 14:18
Какой ЛТ качать для света? WoT вова викторов Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 13:09
А сеть в world of tanks одинаковая Например я игра... henry250 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-04 12:16
На каком языке пишутся модули для Python? vadim500 Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-04 11:51
Сколько нужно ГБ видеопамяти чтобы можно было спок... лах Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-04 11:37
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Тяжелые крейсеры типа "Canarias" были разработаны мистером Уотсом после появления на свет британского типа "County", чьи общие очертания корпуса и вооружение угадывались в испанских крейсерах. Три трубы крейсеров "County" были уменьшены до двух и в конце концов "упакованы" в экстравагантного вида одиночный вертикальный канал. Надстройки также несколько различались и выглядели более современно и компактно. Горизонтальная защита была подобна таковой на их "британских кузенах", но толщина вертикального бронирования немного увеличивалась. Более ярко выраженными были и торпедные були. Мощность машин также увеличивалась для достижения эффективной скорости 33 узла. Как и "County", эти крейсера стали хорошими мореходами. Зенитное вооружение состояло из восьми 120-мм пушек и нескольких более меньшего калибра, число которых постоянно менялось в течение всей войны. В отличие от британцев, на 12 торпедных аппаратов на крейсерах были неподвижными, а катапульта, предусмотренная проектом, так никогда и не была установлена. "Baleares" был введен в строй только с тремя (или двумя, по некоторым источникам) 203-мм башнями. Но до конца своей карьеры он успел пройти довооружение.

Их строительство началась еще в 1928, но политические проблемы задержали их завершение, и к июлю 1936 они находились в Эль Ферроле, во все еще неудовлетворительном состоянии. Следовательно они оказались в руках националистов, и в начавшемся конфликте их скорость и вооружение стало наиболее ценным франкистским "достоянием".

"Canarias"

Заложен: 15 августа 1928. Спущен на воду: 28 мая 1931. Укомплектован: сентябрь 1936. Исключен: декабрь 1975.

Самый известный и наиболее активно действовавший в гражданской войне корабль, был введен в строй в сентябре 1936 года, со 102-мм зенитками вместо 120-мм, и с директорами огня снятыми с береговых батарей. Также как корабль, в спешке законченный, его экипаж, набранный главным образом из молодых добровольцев, был совершенно необученный. По этой причине "Canarias" не использовался в Бискайском заливе против республиканского флота. Крейсер был послан, взамен "Almirante Cervera" в Гибралтарский пролив, после того, как большая часть республиканского флота была переведена на север. 29 сентября крейсера обнаружили два республиканских эсминца, блокировавших пролив ("Almirante Ferrandiz" и "Gravina"). "Canarias" открытый огонь по "Ferrаndiz" с расстояния 20000 м. И уже на третий залп дал фатальное для эсминца накрытие, который и затонул через несколько минут. "Gravina" удалось уйти невредимым и скрыться в Касабланке. Так всего за несколько минут националисты получили полный контроль над проливом. Таким образом посылка республиканского флота в Бискайский залив стала, возможно, самой главной стратегической ошибкой.

В последующих месяцах, почти всегда с "Cervera" корабль чередовал операции в Бискайском заливе с акциями в Средиземном море. Он бомбардировал каталонское побережье, и оказывал огневую поддержку при захвате Малаги. В октябре крейсера предприняли акцию против возвращающегося на Средиземноморье республиканского флота, но обе эскадры разминулись ночью, не обнаружив друг друга. 12 декабря у Орана "Canarias" потопил советское грузовое судно Комсомол. Хотя потопление и вызвало международный инцидент, но с тех пор активность Советов по поддержке республиканцев значительно снизилась, так как они больше не хотели жертвовать своими торговыми судами.

В феврале 1937 "Canarias" столкнулся с греческим грузовым судном и был поставлен на ремонт в Кадис. Затем он присоединился к "Baleares" и оба крейсера переместились в новую базу на Мальорке. В марте он вновь переведен в Бискайский залив, где захватил несколько грузовых судов. 25 апреля "Canarias" и Baleares, предприняли акцию против возвратившегося в Картахену после бомбардировки Малаги республиканского флота. После короткой перестрелки, не имевшей последствий для обеих сторон, националистские крейсера удалились, так как к республиканцам присоединилась береговая 380-мм батарея, в радиус действия которой вошли крейсера. Затем они сделали попытку вступить в бой с "Jaime I", который выскочил на мель днем раньше, но тот уже нашел убежище в Альмерии.

"Canarias", вместе с другими крейсерами, сопровождал конвои из Италии. В ночь на 23 сентября недалеко от Калельи (Менорка) крейсер захватил направлявшихся на остров два транспорта, после того как три эсминца их сопровождения сбежали. В октябре 1937, после ликвидации северного фронта, националистский флот действовал исключительно на Средиземном море. В январе 1938 "Canarias" бомбардировал Барселону, а в феврале националистские крейсера обстреляли ряд контролируемых республиканцами портов и участвовали в сопровождении нескольких конвоев.

6 марта 1938 во время эскортирования конвоя был потоплен Baleares. "Canarias", в это время шедший с ним в одной линии по корме, принял командование и продолжил эскортирование, оставив в воде моряков потопленного крейсера. Они были спасены британскими эсминцами и переданы националистам, после того как "Canarias" и "Cervera" возвратились с выполнения боевого задания. Крейсера подверглись налету республиканской авиации, но счастливо избежали каких-либо попаданий.

Республиканский флот не был способен воспользоваться преимуществом своей победы, и крейсера "Canarias", "Cervera" и "Navarra" продолжили свою неустанную работу по блокированию, эскортированию и бомбардировке.

27 августа, "Canarias" пресек попытку прорыва вражеского эсминца "Josе Luis Diez" из Гавра в Картахену. "Canarias" мог потопить вражеский эсминец единственным попаданием, но к несчастью "Jose Luis Diez" смог скрыться в Гибралтаре. До конца войны это было единственной стоящего внимания акцией, если не считать блокаду Картахены в последние дни войны.

После войны "Canarias" неоднократно модернизировался, пока в 1975 году не был исключен из списков флота.

"Baleares"

Заложен: 15 августа 1928. Спущен на воду: 20 апреля 1932. Укомплектован: 28 декабря 1936. Потоплен: 6 марта 1938.

Подобно своему близнецу, в начале войны "Baleares" находился в небоеготовом состоянии в Эль Ферроле. Он, не до конца законченный, был введен в строй в декабре 1936. Вплоть до лета 1937 на "Baleares" не было четвертой башни. В своих первых акциях в начале 1937 крейсер неизменно сопровождал "Canarias", но с этого времени он начал оперировать практически всегда самостоятельно. На рассвете 20 мая, конвоируя танкер, он повстречался с большей частью республиканского флота (двумя крейсерами и шестью эсминцами), но из-за густого тумана с крейсера обнаружили только два головных корабля, с которыми он и вступил в короткую и безрезультатную перестрелку.

12 июля у Валенсии крейсер обнаружил шесть республиканских эсминцев, сопровождающих два судна. Он отогнал их орудийным огнем, но пароходы все-таки смогли скрыться.

Утром от 7 сентября, снова в одиночку, "Baleares" обнаружил у мыса Черчель (Алжир) конвой из четырех, следовавших в западном направлении пароходов, сопровождаемых крейсерами "Libertad", "Mendez Nunez" и семью эсминцами. Находясь в неблагоприятной позиции, между берегом и вражескими силами, националистский крейсер привлек к себе оба противостоящих крейсера, в то время как республиканские эсминцы оставались с конвоем. Несмотря на то, что огонь "Baleares" был далеко не точен, он сумел добиться накрытия "Libertad", но также получил в свою очередь два попадания с неприятельских крейсеров. Одно из них вызвал опасный пожар в районе погребов 120-мм снарядов. В это время другой крейсер "Mеndez Nunez", был вне досягаемости орудий Baleares. "Libertad" прервал перестрелку и направился к конвою. "Baleares" затем начал преследование вражеского флота. Днем, после неоднократных потерь контактов, "Baleares" удалось найти республиканские крейсера и снова навязать им бой, также кончившийся безрезультатно. В конечном счете, крейсер прервал контакт и стал поджидать спешивший из Сеуты "Canarias". Но в ходе последовавшего поиска, оба националистских крейсера больше не смогли обнаружить конвой, который тем временем вошел в порт Черчель. Не удалось обнаружить и неприятельские военные корабли по дороге к Картахене. Несмотря на повреждения, "Baleares" в одиночку смог предотвратить достижение вражеским конвоем своего адресата - Испанскую Республику.

В следующих месяцах он сопровождал "Canarias" практически во всех акциях.

В ночь с 5 на 6 марта 1938, три националистских крейсера сопровождали два парохода, что, по-видимому было стандартной операцией, так как адмирал Морено (Moreno), командующий флотом, отдал командование эскадрой подчиненному ему адмиралу Виерне (Vierna), что тот выполнил с необычайной самоуверенностью. Республиканский адмирал Убиета (Ubieta) решил произвести набег торпедными катерами на Пальму (Мальорка), в то время, как там должны были быть крейсера, осуществляя им дальнюю поддержку республиканским флотом. Но операция торпедных катеров была отменена из-за плохой погоды, однако Убиета решил оставаться в море. Таким образом, оба флота приближались к мысу Палос и друг к другу, еще не зная об этом. В 00.36 на удалении 2000 метров, почти одновременно, крейсера "Libertad" и "Mendez Nunez" и пять сопровождавших их эсминца вступили в визуальный контакт с тремя националистскими крейсерами. Но только одному эсминцу удалось произвести торпедную атаку до потери контакта. Два флота, несколько раз меняли свой курс, пока в 02.00 "Baleares" снова не был обнаружен вражеской эскадрой примерно на удалении 2000 метров. Но на этот раз адмирал Виерна и совершил свою фатальную ошибку, открыв огонь осветительными снарядами, открывая тем самым свое положение врагу. Теперь республиканцы имели время, чтобы принять контрмеры. "Baleares" получил попадание с "Libertad" и почти одновременно в него попала одна или две торпеды (вероятно с "Lepanto") которые взорвались в районе носовых погребов и капитанского мостика. Корабль потерял ход и практически от носа до кормы его охватил быстро распространявшийся пожар. "Canarias", шедший позади подал вправо и тем самым избежал столкновения. "Cervera" шел впереди. Но республиканцы преследования не проводили и покинули район. "Canarias" и "Cervera" продолжили сопровождение конвоя до тех пор, пока тот не был в безопасности, а затем возвратились к месту гибели для поиска оставшихся в живых. Эсминцы Королевского флота присоединились к операции по спасению, но 700 человек уже утонули вместе с крейсером.

Поскольку эсминцы, приобретенные в Италии были старые и медленные, националисты могли активно применять исключительно лишь крейсеры, несмотря на огромный риск, которому они подвергались в случае боя с неприятельскими эсминцами и миноносцами, особенно ночью. Четырьмя годами позже американские и австралийские крейсера у Гуадалканала получили подобный, но еще более жестокий урок.


Эту статью требуется викифицировать!

Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей.

  • Наполнить статью внутренними ссылками
  • Иллюстрировать
  • Исправить грамматические и орфографические ошибки
Категория: