Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Эскадренные миноносцы типа Akizuki в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Эскадренные миноносцы типа Akizuki

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какова точность станков для расточки, внутри подро... esen134 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-09 20:21
Мужики, вопрос по wot какую лучше пушку ставить на... Максим111111 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-09 20:06
Успокойте меня! Моего забирают в танковые войска. ... Никита71рус Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-09 19:32
[Guba] Раздача аккаунтов World of Tanks (Плохие ак... DenisGuba Раздача аккаунтов World of Tanks 0 2016-12-09 18:47
Продам акк Т34.Т29 Тигр2 int Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 16:54
Продам Акк с Рудди и Черчиль3 int Рынок World of Tanks 0 2016-12-09 16:45
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником ventress в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

Тип Akizuki
Akizuki_(1941).jpg
Постройка и служба
39ед. Заказано
12ед. Построено
1940-45гг. Годы постройки
1942-45гг. Годы службы
Майдзуру, Нагасаки,
Токио, Сасебо
Место строительства
Общие данные
2700 / 3700т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
134,2 / 11,6 / 4,15м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ Энергетическая установка
33узл. Скорость хода
8000миль Дальность плавания
Экипаж
263, 315чел. Общая численность
Бронирование
Вооружение

Зенитная артиллерия

  • 4 × 2 100-мм установок Тип 98 Модель А;
  • 2 × 2, до 6 × 3, до 30 × 1 25-мм зенитных автоматов Тип 96;
  • 4 × 1 13,2-мм пулемета Hotchkiss M1929.

Минно-торпедное вооружение

Противолодочное вооружение

Построенные корабли
Akizuki (яп. 秋月型駆逐艦, рус. «Акидзуки» или «Акицуки») — серия эскадренных миноносцев японского Императорского флота времен Второй мировой войны. Японцы называли их «эсминцами типа B» по названию из проектной документации. Одни из самых современных кораблей Императорского флота, эти эсминцы были созданы специально для сопровождения авианосных ударных групп. Хотя в планах японского командования было построить до сорока судов, лишь двенадцать вошли в строй до окончания войны. Большинство из них принимало активное участие в боях Тихоокеанского театра военных действий. После капитуляции Японии уцелевшие эсминцы были отданы на слом или в качестве репараций победителям.

История создания

Предпосылки к созданию

В последние предвоенные годы в США и Великобритании были разработаны новые типы боевых [Navy:Корабль|кораблей]] для усиления возможностей ПВО соединений флота. В частности, англичане приняли на вооружение легкие крейсера типа Dido, а американцы — типа Atlanta. Новости об этих разработках побудили Японию ускорить разработку собственного корабля ПВО.

Первая авианосная ударная группа Императорского флота была создана в 1928 году (Akagi, Hosho). Такой группе выделялось по одному эсминцу на каждый авианосец. В мирное время они должны были заниматься спасением экипажей самолетов, а в период боевых действий — обеспечивать ПВО и ПЛО для авианосцев. Несоответствие возможностей старых эсминцев поставленным задачам было очевидно: во-первых, зенитное вооружение того времени было не готово к вызовам войны; во-вторых, дальность плавания таких авианосцев, как Akagi (8200 миль) и Shōkaku (9700 миль) означала, что старые эсминцы просто не смогут выполнять роль их эскорта.

Требовался принципиально новый корабль. Изначально планировалось использовать существующие легкие крейсера и перевооружить их под задачи ПВО. Однако эта идея имела ряд существенных недостатков:

  • Современных легких крейсеров в Японии того времени не было
  • Постройка легкого крейсера соответствующего водоизмещения (6000-7000 т) требовала непозволительно много времени и средств
  • Среди защитников авианосцев ожидались большие потери и японцы не могли позволить себе разбрасываться крейсерами в этом качестве

Кроме того, разработка нового орудия для крейсера заняла бы слишком много времени. Для эсминца же прекрасно подходила новая 100-мм система «Тип 98». Таким образом, для создания корабля ПВО была выбрана платформа эскадренного миноносца.

Проектирование

Новый тип эсминцев получил обозначение Морского Генштаба «эсминец первого класса типа B» или «флотский эскортный эсминец». Первый проект водоизмещением 2200 т, получивший название F51, был представлен в июле 1938 года. В дальнейшем было сделано два значительных изменения: отказ от максимальной скорости в 35 узлов и неправдоподобной дальности плавания в 10000 миль, а так же унификация вооружения. За основу был взят проект апреля 1939 года.

Изменения в требованиях для проекта F51:

Дата июль 1938 г. сентябрь 1938 г. апрель 1939 г.
Водоизмещение стандартное, т 2200 2350 2700
Скорость, узлов 35 33 33
Радиус действия, миль (на скорости, узлов) 10000 (18) 8000 (18) 8000 (18)
Вооружение (боекомплект, выстрелов)
100-мм орудия (400) 4 x 2 4 x 2 4 x 2
25-мм орудия (6000) 2 x 2 2 x 2 2 x 2
610-мм четырехтрубный ТА (8) - 1 1
бомбомет дальнего поражения (40) 4 4 -
бомбомет ближнего поражения (36) 2 2 -
бомбомет Тип 94 (54) - - 2

Постройка и испытания

Fuyuzuki на испытаниях, 1944 год

В бюджете 1939 года были выделены средства на постройку двух Akizuki, в 1940 — четырех, а далее планировалось строить по 5 таких эсминцев в год. Однако, в связи с растущей угрозой войны это число было увеличено до 10 в 1941 году. Всего в строй ввели только 12 кораблей. Из них 7 изначального проекта F51, 4 модифицированного проекта F51 (подтип Fuyutsuki) и один проекта F53 (подтип Hanazuki). Строительство второго корабля проекта F53 было остановлено, а сам корабль разобран, остальные три не закладывались. Также остались лишь на бумаге 16 (позднее 23) представителей нового проекта V7. Постройка кораблей шла с нарастающей скоростью. Первые Akizuki проводили на стапеле около 12 мес. при 9-11 мес. на достройку и ввод в эксплуатацию. У последних выпущенных кораблей это время сократилось до 9 и 4 мес. соответственно. В основном, ускорение достигалось за счет упрощения конструкции.

Описание конструкции

Корпус и компоновка

Запланированное вооружение корабля потребовало увеличения размеров и водоизмещения в сравнении с «обычными» эсминцами. Akizuki были длиннее на 14 м (134,2 м), шире почти на метр (11,6 м) и имели осадку на 40 см больше, чем Fubuki (4,15 м). Такая прибавка позволила разместить четвертую орудийную башню и не иметь проблем с балансом веса, свойственную многим эсминцам Японии.

Схематическое изображение эсминца типа Akizuki (Реконструкция С. Балакина)

У первых кораблей серии F51 форма форштевня была классической изогнутой. Позднее она была упрощена до прямой и даже скошенной в подводной части. В сравнении с другими эсминцами была сильно изменена компоновка мостика, чтобы компенсировать «мертвые» зоны носовых башен ГК. Дополнительно, в первый (и единственный) раз японцы вывели дымоходы всех трех котлов в одну трубу на эсминце. В результате силуэт корабля стал напоминать легкий крейсер и вводил в заблуждение американских летчиков и моряков.

Расположение торпедных аппаратов, катеров и шлюпок, а так же состав спасательных средств не отличались от других японских эсминцев. Корабли типа Akizuki имели очень хорошую живучесть для своих размеров. Так, Suzutsuki остался на плаву, потеряв обе оконечности в результате торпедной атаки 16 января 1944 года. После боя 7 апреля 1945 года он же смог вернуться на базу кормой вперед.

Энергетическая установка и ходовые качества

Несмотря на увеличение размеров по сравнению с другими эсминцами, силовая установка на Akizuki не претерпела больших изменений — все «лишнее» место занял снарядный погреб для четвертой орудийной башни. Расположение силовой установки было классическим линейным — три котла «Кампон Ро-Го» (марка 3B, модель 17) с пароперегревателями располагались в двух котельных отделениях (два в первом, один во втором). Две паровые турбины «Кампон» по 26000 л.с. каждая, размещенные в двух машинных отделениях, вращали два трехлопастных винта. В первом машинном отделении разместили электрические генераторы. Общий вес силовой установки вместе с водой и машинным маслом на испытаниях составил 835 т (840 т в полной нагрузке).

Возросшие требования к дальности плавания корабля означали значительный рост количества необходимого топлива. Вместимость топливных емкостей составляла почти четверть от стандартного водоизмещения, тогда как на обычных эсминцах этот показатель был в пределах 15%. Основные топливные баки были размещены в двойном дне. Кроме того, было предусмотрено большое количество дополнительных емкостей, вплоть до самой верхней палубы (например, по сторонам котельных и машинных отделений). Система подачи топлива предусматривала опустошение резервуаров по принципу «сверху вниз» для наилучшего баланса веса на корабле.

На ходовых испытаниях головной корабль серии Akizuki при водоизмещении 3472 т показал максимальную скорость 33,39 узла (52193 л.с.), а в перегрузке — 33,77 узла (54763 л.с.). Расход топлива составил 18180 кг/ч. Стандартная скорость составила 18,26 узла (4839 л.с.), что дало расход топлива на уровне 2080 кг/ч. Такой экономичный режим давал возможность пройти проектные 8000 миль при загрузке мазута порядка 1080 т.

Вооружение

Главный калибр

Башня главного калибра на Haruzuki, 1945 год

Все предыдущие типы эсминцев Японии вооружались 127-мм/50 орудиями, имеющими высокую мощность, однако полностью непригодными для корабля ПВО из-за низкой скорости горизонтальной наводки. Поэтому основное вооружение для Akizuki разрабатывалось параллельно с самим кораблем и представляло собой установку с двумя 100-мм орудиями в закрытой башне весом 30 т. Скорость горизонтальной наводки составила 12 град/с, а вертикальной — 16 град/с. Под обозначением «Тип 98 модель A» установку приняли на вооружение в 1938 году, а 29 сентября 1942 года впервые применили по низколетящим бомбардировщикам B-17.

Для управления огнем использовался ПУАЗО «Тип 94», созданный в 1938 году для 127-мм зениток. Оставаясь самым совершенным комплексом управления японского флота до конца войны, он был все же недостаточно эффективен в условиях большого количества целей, атакующих с различных высот и направлений.

Скорострельность установки была значительно выше предшественников — 2000 кг/мин (у 127-мм орудий лишь около 1380 кг/мин при почти вдвое большем весе снаряда). В целом орудие получилось очень удачным и превосходило мировые аналоги по многим показателям. Не обошлось и без недостатков:

  • Живучесть ствола системы «Тип 98» была очень низкой по сравнению с аналогами — 350 выстрелов против, например, 2950 у немецкой 105-мм/65 зенитки
  • Снаряды этой установки не имели радиовзрывателей, что делало зенитный огонь значительно менее эффективным, особенно по высоколетящим и быстрым целям

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Основной автоматической зенитной системой Императорского флота с момента принятия на вооружение 6 августа 1936 года до конца войны оставалась спаренная 25-мм зенитка с обозначением «Тип 96 модификация 1». Она производилась в Японии на основе заказанных в 1930 году у французской компании «Hotchkiss» 25-мм пушек. Кроме сдвоенной системы были также разработаны строенная (как и первая — с электроприводом) и одинарная с ручной наводкой. Использовались снаряды бронебойные, общего типа, зажигательные и трассирующие.

Количество 25-мм установок на эсминцах типа Akizuki постоянно увеличивалось. Проект F51 предполагал лишь два спаренных автомата. Далее были добавлены строенные и большое количество одиночных (1944-45 гг.) установок. К концу войны на Suzutsuki установили 6 строенных и 30 одиночных автоматов (всего 48 стволов) без изменения главного вооружения. Наведение 25-мм автоматов обеспечивали три дальномера — один 2,5 метровый и два 1,5 метровых.

На начало войны 25-мм установки находились на уровне вооружения союзников по своим характеристикам. Сравнимы с 20-мм Oerlikon, они проигрывали 40-мм Bofors практически по всем показателям. Со временем эффективность их применения снижалась из-за постоянного совершенствования как самих самолетов, так и навыков пилотов и тактики ведения боя. Ни скорость наведения, ни прицельные приспособления установок «Тип 96» не были готовы к поражению большого количества целей в условиях их быстрого горизонтального перемещения.

Минно-торпедное вооружение

Торпедный аппарат Тип 92, модель (© Дж. Лоу, 1999)

Изначальный план F51 не предусматривал установку торпедного вооружения на «судно ближнего эскорта», однако в сентябре 1938 года таковое было добавлено. Торпедный аппарат «Тип 92» модификации 4 (самой совершенной на то время) имел пневмопривод и защитные щиты, мог поворачиваться на 360 градусов. Всего на эсминцы типа Akizuki устанавливали один такой аппарат, а запас торпед составлял 8 штук (по 4 в трубах самого аппарата и в устройстве перезарядки).

На Akizuki использовались торпеды «Тип 93» моделей 2 и 3 (с увеличенной боеголовкой). В целом эти торпеды превосходили все мировые аналоги по комбинации характеристик, что в купе с высокой выучкой японских экипажей делало торпедное вооружение очень эффективным.

Противолодочное и противоминное вооружение

Противолодочное вооружение Akizuki не отличалось от обычных эсминцев. Ближе к корме устанавливались один или два бомбомета «Тип 94» Y-образной формы. Кроме того, была возможность просто скатывать бомбы с кормы, по три штуки на каждый борт. Всего в боекомплекте имелось 72 глубинных бомбы «Тип 95» весом около 250 кг.

В общем, эффективность средств ПЛО на Akizuki следует признать неудовлетворительной по целому ряду причин:

  • Невозможность вести огонь бомбами по носовым курсовым углам
  • Слабость средств гидроакустики японских кораблей
  • Общий неправильный подход к применению эсминцев против подводных лодок японским командованием

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Общее отставание Японии в вопросах разработки и применения радиолокационных средств становилось большой проблемой для ведения морских сражений. Первые эсминцы типа Akizuki вошли в строй вообще без РЛС и получили их только в 1943 году при модернизации. В то время это была РЛС «Тип 21» с вращающейся антенной 3,6×2 м (или 3,6х3 м), которую устанавливали на площадке переделанной фок-мачты. Также могла быть применена система «Тип 22» с другой конструкцией антенны. Отдельно на грот-мачте устанавливалась РЛС «Тип 13», служившая для обнаружения воздушных целей как в сухопутных войсках, так и на флоте. Позднее ее устанавливали и на фок-матчу, в дополнение к системе «Тип 22».

В целом, слабые технические характеристики РЛС и невысокий общий уровень подготовки экипажей означал низкую эффективность японских радаров в сравнении с английскими и американскими системами.

Что касается средств гидроакустики, то здесь Akizuki не отличались от большинства других кораблей японцев и имели на вооружении неплохие пассивные гидрофоны «Тип 92».

Построенные корабли

Название Заводской номер Строитель Заложен Спущен на воду Вступил в строй Судьба
Проект F51 (подтип Akazuki)
Akizuki 104 Морской арсенал, Майдзуру 30июля1940 2июля1941 11июня1942 Торпедирован и потоплен 25 октября 1944 года
Teruzuki 105 Верфь «Мицубиси», Нагасаки 13ноября1940 21ноября1941 31августа1942 Торпедирован и потоплен 12 декабря 1942 года
Suzutsuki 106 Верфь «Мицубиси», Нагасаки 15марта1941 4марта1942 29декабря1942 Тяжело поврежден, разобран после войны
Hatsuzuki 107 Морской арсенал, Майдзуру 25июля1941 3апреля1942 29декабря1942 Потоплен 25 октября 1944 года
Niizuki 108 Верфь «Мицубиси», Нагасаки 8декабря1941 29июня1942 31марта1943 Потоплен 5 июля 1943 года
Wakatsuki 109 Верфь «Мицубиси», Нагасаки 9марта1942 24ноября1942 31мая1943 Потоплен 11 ноября 1944 года
Shimotsuki 360 Верфь «Мицубиси», Нагасаки 6июля1942 7апреля1943 31марта1944 Потоплен 24 ноября 1944 года
Модифицированный проект F51 (подтип Fuyutsuki)
Fuyutsuki 361 Морской арсенал, Майдзуру 8мая1943 20января1944 25мая1944 Тяжело поврежден, разобран после войны
Harutsuki («Внезапный») 362 Морской арсенал, Сасэбо 23декабря1943 3августа1944 28декабря1944 Передан СССР (учебный корабль, корабль-цель, плавучая казарма). Списан в 1969 году
Yoizuki («Фэнь Ян») 363 Верфь «Урага», Йокосука 25августа1943 25сентября1944 31января1945 Передан Китаю. Разобран в 1963 году
Natsuzuki 364 Морской арсенал, Сасэбо 1мая1944 2декабря1944 8апреля1945 Передан Великобритании, сдан на слом в 1948 году
Проект F53 (подтип Hanazuki)
Hanazuki (DD-934) 366 Морской арсенал, Майдзуру 10февраля1944 10октября1944 26декабря1944 Передан США. Потоплен как цель 3 февраля 1948 года

Оценка проекта

Эсминцы типа Akizuki стали одними из наиболее продвинутых кораблей Императорского флота. Они объединили в себе последние достижения в области зенитного вооружения, средств обнаружения и управления огнем, имели уникальное сочетание различных качеств в небольшом корпусе эсминца.

Достоинства:
  • отсутствие проблем с «верхним» весом, несмотря на 4 линейно-возвышенные башни ГК;
  • высокие мореходные и маневренные качества;
  • высокий радиус действия для корабля такого водоизмещения;
  • универсальность вооружения корабля;
  • хорошая живучесть ​.
Недостатки:
  • отсутствие боеприпасов с радиовзрывателями;
  • неразвитые системы управления зенитным огнем;
  • отставание в разработке радаров и других средств обнаружения ​.

Литература и источники информации

Ссылки

Литература

  • А. В. Орёл Эсминцы типа «Акицуки». — Моделист-конструктор (Морская коллекция № 5). — Москва: 2001.
  • С. В. Патянин Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии 1879—1945 гг.. — Санкт-Петербург: 1998.

Галерея изображений