Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

Эскадренные миноносцы типа Isokaze в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

Эскадренные миноносцы типа Isokaze

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите решить задачу на Python! Срочно! qmax89 Вопросы по программированию на Python 2 2016-12-10 10:07
Потянит ли ноут GTA 5 и танки в HD Street Вопросы по игре World of Tanks 6 2016-12-10 09:43
А вы читали viktor55 Общение танкистов 1 2016-12-10 09:29
Я девушка-танкист, расскажите, какие читы бывают в... vintuk Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-10 08:05
как узнать имя игрока в WoT по его нику ?? Striker Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-10 03:16
упреждение Nagasaki Вопросы по модам World of Tanks 0 2016-12-10 03:07
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником Shador_T:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Приём конкурсных работ завершён. Результаты конкурса «Вики-спринт №10: Корабли Императорского флота Японии (до 1922 г.)» будут объявлены 29 апреля 2015 г.

Тип Isokaze
IJN_Amatsukaze_на_реке_Янцзы_-_1927_г.jpg
Постройка и служба
4ед. Заказано
4ед. Построено
1916-1917гг. Годы постройки
1917-1936гг. Годы службы
Куре, Нагасаки, Кобе Место строительства
Общие данные
1247 / 1570т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
96,9 / 8,5 / 2,8м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
3 паровые турбины, 27000 л.с. Энергетическая установка
34узл. Скорость хода
3360 (14)миль Дальность плавания
Экипаж
128чел. Общая численность
Бронирование
Вооружение

Артиллерия главного калибра

Зенитная артиллерия

Минно-торпедное вооружение

  • 6 (3x2) - 457-мм ТА.
Построенные корабли
Isokaze_icon.png
Эскадренные миноносцы типа IJN Isokaze[1] (яп. 磯風型駆逐艦, рус. «Исокадзэ») - серия японских эсминцев, построенных в 1916-1917 годах. Принимали участие в заключительной части Первой мировой войны и в японской интервенции в Маньчжурию. Списаны 1 апреля 1935 года, три из четырех единиц разобраны на металл в 1935 году, четвертый - в 1948 году.

История создания

Предшественники

Эсминец IJN Umikaze - первый японский эсминец 1-го класса
Эсминец IJN Urakaze - предшественник эсминцев типа Isokaze

После окончания Русско-японской войны Япония начала расширение зоны своих территориальных интересов. Это, в частности, означало то, что японский флот должен действовать не только в Японском и Желтом морях, но и заметно дальше от своих территориальных вод.

Имевшийся в наличии флот не соответствовал новым задачам. Миноносцев у Японии было недостаточно, а те, которые были, имели малый размер и радиус действия. Поэтому начиная с 1907 года японский флот начал экспериментировать с новыми сериями эскадренных миноносцев. Работа шла параллельно над двумя разными видами эсминцев - первого и второго классов. Первыми японскими эсминцами первого класса стали два корабля типа Umikaze, созданные на основе британского эсминца Tribal. На них впервые в Японии были применены паровые турбины, что позволило придать кораблю высокую скорость (до 33 узлов), но вызвало целый ряд проблем с эксплуатацией и сильно сократило дальность хода, которая составляла всего 850 морских миль.

Следующими японскими эсминцами 1-го класса стали корабли типа Urakaze, также построенные в количестве двух экземпляров[2]. Потерпев неудачу с проектом Umikaze, японцы решили на этот раз заказать новые корабли в Великобритании. Новые корабли также были оборудованы турбинами, но более экономичным вариантом - при максимальной скорости в 30 узлов дальность хода составила уже 1800 миль.

Проектирование

Для сопровождения крупных кораблей Японии были необходимы эсминцы, имеющие больший радиус действия. Это было возможно сделать только при условии существенного увеличения водоизмещения, поэтому новый проект эсминца 1-го класса превышал Urakaze по тоннажу почти в полтора раза. В отличие от предшественника, эсминцы типа Isokaze были разработаны в Японии, и в их проекте был использован в первую очередь накопленный самими японцами опыт строительства других эсминцев, как первого, так и второго классов.

Постройка и испытания

По программе 1915 г. были построены 4 корабля типа Isokaze:

Корабль Строитель Заложен Спущен Введен в строй Судьба
IJN Isokaze (яп. 磯風) Морской арсенал Куре 05.04.1916 05.10.1916 28.02.1917 Выведен из состава флота 01.04.1936, разобран в 1936 г.
IJN Amatsukaze (яп. 天津風) Морской арсенал Куре 01.04.1916 05.10.1916 14.04.1917 Выведен из состава флота 01.04.1936, разобран в 1936 г.
IJN Hamakaze (яп. 浜風) Mitsubishi Heavy Industries, Нагасаки 01.04.1916 30.10.1916 28.03.1917 Выведен из состава флота 01.04.1936, разобран в 1936 г.
IJN Tokitsukaze (яп. 時津風) Kawasaki Shipbuilding Corporation, Кобе 10.03.1916 27.12.1916 31.05.1917 Выведен из состава флота 01.04.1936, разобран в 1948 г.

Описание конструкции

Корпус

Внешне новый корабль больше напоминал не своего «прямого» предшественника из 1-го класса Urakaze, а предыдущий проект эсминцев 2-го класса - тип Kaba. Он также имел скругленный форштевень, короткий полубак и три трубы, хотя в отличие от Kaba все три трубы были установлены на одном уровне.

Энергетическая установка и ходовые качества

Как и его предшественники - эсминцы 1-го класса, тип Isokaze был оснащен паровыми турбинами. Японская промышленность в то время турбины не производила, и корабли были оборудованы турбинами британского производства. На двух кораблях (IJN Isokaze и IJN Hamakaze) были установлены агрегаты Parsons, на двух других (IJN Amatsukaze and IJN Tokitsukaze) - Brown-Curtis.

Эти турбины, имевшие суммарную мощность 27000 л.с., позволяли кораблям развивать скорость до 34 узлов, были гораздо надежнее тех, которые устанавливались на предшествующих сериях эсминцев, имели дальность хода 3360 морских миль при скорости 14 узлов. В то же время, эти турбины могли выдавать полную мощность только в течение короткого времени. При постоянной работе мощность была ограничена 7000 л.с., что сильно снижало скорость кораблей.

Пар для турбин поставляли пять котлов японского производства, имевших чисто нефтяное отопление, что также отличало Isokaze от предшественников, использовавших как уголь, так и нефть.

Вооружение

Главный калибр

120-мм орудие 12 cm/40 (4.7") 41th Year Type

Предыдущие серии эсминцев 1-го класса оснащались как пушками калибра более 100 мм, так и малокалиберной артиллерией. Начиная с типа Isokaze японцы перешли на единый калибр артиллерии эскадренных мино­носцев, хотя в случае с Isokaze сами пушки остались старыми - 120-мм 40-калиберными орудиями 12 cm/40 (4.7") 41st Year Type, произведенными по британской лицензии. Четыре орудия были установлены в одиночных установках на палубе и не были прикрыты даже щитами.

Характеристики орудий главного калибра

Характеристика Значение
Полная длина ствола 40 калибров
Угол вертикального наведения -3°...+20°
Скорострельность 5-6 выстр./мин
Начальная скорость снаряда 660 м/с
Дальность стрельбы 9050 м
Масса снарядов 20,4 кг

Зенитное вооружение

6,5 мм японский пулемет в сухопутном варианте

Зенитное вооружение эсминцев составляли четыре пулемета калибра 6,5 мм (6.5 mm/115 (0.26") 3rd Year Type Kihô)[3]. Пулеметы стояли на воз­вышенных площадках, но использованию пулеметов в центральной и кормовой части эсминца мешал дым от труб.

Характеристики зенитных пулеметов

Характеристика Значение
Полная длина ствола 115 калибров
Угол вертикального наведения -25°...+85°
Скорострельность 400-500 выстр./мин
Начальная скорость снаряда 740 м/с
Эффективная дальность стрельбы 1350 м
Масса пули 9 г

Минно-торпедное вооружение

Благодаря большим для эсминца размерам и водоизмещению, на эсминцах типа Isokaze было достаточно места для размещения трех двухтрубных установок 457-мм[4] торпедных аппаратов. Они были установлены на осевой линии эсминца, что позволяло вести огонь на оба борта. В аппаратах использовались торпеды модели 18" (45 cm) Type 44.

Характеристики торпед

Характеристика Значение
Масса 750 кг
Длина 5,39 м
Масса заряда 110 кг
Дальность хода при скорости 35 узлов 4000 м
Дальность хода при скорости 26 узлов 8000 м

История службы

IJN Amatsukaze

Все эскадренные миноносцы типа Isokaze вошли в строй во второй половине Первой мировой войны. 30 марта 1918 года IJN Tokitsukaze напоролся на камни у берегов острова Кюсю и затонул. Эсминец подняли, отбуксировали в Морской арсенал Майдзуру, где он прошел ремонт и был вновь введен в строй 17 февраля 1920 года в качестве учебного корабля военно-морской академии в Этадзиме.

В 1931 году все четыре эсминца вошли в состав Китайской эскадры и приняли участие в интервенции в Маньчжурию. В течение последующих че­тырех лет они проходили службу в китайских водах, а 1 апреля 1935 года были исключены из состава флота, чтобы высвободить лимит тонна­жа под новые корабли. Три эсминца пошли на слом, а IJN Tokitsukaze вновь стал учебным судном, а затем был переоборудован в блокшив. Во время войны он оставался в Этадзиме, а в 1948 г. его разобрали в Куре.

См. также

Примечания

  1. В некоторых источниках головным называют другой эсминец серии, IJN Amatsukaze
  2. Один из кораблей еще на стадии строительства был продан Италии
  3. В разных источниках указывается различное количество и калибр пулеметов: количество - от 2 до 5, калибр - 6,5 или 7,7
  4. В разных источниках указывается разный калибр торпедных аппаратов - 457 или 533 мм

Литература и источники информации

  • Hansgeorg Jentschura Warships of the Imperial Japanese Navy, 1869-1945. — Annapolis: Naval Institute Press, 1976. — 284с. — ISBN 0-87021-893-X.
  • Патянин С.В. Эскадренные миноносцы и миноносцы Японии (1879-1945 гг.). — Боевые корабли мира. — СпБ: 1998. — 140с.

Галерея изображений