Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

533-мм торпеда САЭТ-50 в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

533-мм торпеда САЭТ-50

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Дайджест, ответы разработчиков WoT.06.12.2016 BOJlOHTEP Общение танкистов 1 2016-12-06 16:12
Бонус код для WoT. игорь777 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 14:30
Упал FPS в игре World of tanks, со 140 до 20-30, и... 79534858420 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 13:46
Комп сдох, ноут танки не тянет, скажите в чем смыс... maksnjfnfj Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 13:41
о песне по полю танки грохотали hackullo Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-06 12:26
Ваше мнение действительно ли 28 Панфиловцев уничто... snaiper24 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-06 11:39
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником polaire в рамках акции «ЗБТ за статью». Просьба воздержаться от правок.

533-мм торпеда САЭТ-50

Saet50_3.png
Торпеда САЭТ-50 в Музее КЧФ СССР
Классификация
Электрическая торпеда Тип
История производства
СССР Страна производства
НИИ-400 (ныне - ЦНИИ "Гидроприбор") Разработчик
1950 г. Разработано
завод «Двигатель» Производитель
САЭТ-50М Модификации
История эксплуатации
СССР Состояло на вооружении
подводные лодки Было установлено на
Характеристики орудия
533мм. Диаметр
300кг. Заряд взрывчатого вещества
неконтактный Тип взрывателя
4600м. Максимальная дальность
2-14м. Глубина
23узл. При скорости
ПМ5-ЗМ Двигатель
2ед. Винты
прибор самонаведения Управление
533-мм торпеда САЭТ-50 - первая самонаводящаяся торпеда Советского Союза. Разработана после Второй Мировой Войны и принята на вооружение в 1950 году. Предназначена для поражения надводных кораблей и судов.

Предпосылки к созданию

Немецкая подводная лодка U-250 в Кронштадтском доке, с торпедами T-V на борту

Исследование возможности торпедного самонаведения в Советском Союзе начались в 1936г. Под руководством А.А. Розанова группа исследователей МНИИ-1 в качестве основного варианта аппаратуры рассматривала акустически пассивную систему. После ее создания в 1939 году, конструкторы ЦКБ-39 поместили ее на торпеде 53-38. Однако приспособить пассивную акустическую систему к парогазовой торпеде не удалось. Высокий шум поршневого двигателя полностью глушил слабый сигнал от цели. Даже попытки снижения скорости торпеды до 30 узлов не дали результатов. С началом Второй Мировой Войны работы по торпедному самонаведению прекратились.

18 сентября 1944 года в Кронштадтский док доставили немецкую подлодку U-250, с немецкими самонаводящимися торпедами Т-V на борту. После того как торпеды были извлечены, началось их изучение

Проектирование

Торпеда САЭТ-50 в Музее подводного флота в Балаклаве

Получение передовых немецких торпед с самонаведением дало толчок к возобновлению работ над советскими самонаводящимися торпедами. Работы над созданием новой торпеды были начаты в 1945 году в НИИ-400 (ныне - ЦНИИ "Гидроприбор") под руководством Н.Н.Шамарина при участии специалистов НИМТИ (Научно-Исследовательский Минно-Торпедный Институт) и СКБ завода "Двигатель". В качестве носителей системы самонаведения использовались электроторпеды ЭТ-80 и ЭТ-46. Новые торпеды получили название САЭТ (самонаводящаяся акустическая электроторпеда) и САЭТ-2. Нельзя сказать, что при их проектировании все шло гладко. Одна из трудностей заключалась в том, что торпедостроительная промышленность практически не имела опыта работы с радиоэлектронными системами. Для ускорения работ с успехом использовались не только схемно-конструктивные решения, но и элементы трофейных торпед. В 1945 г. завод «Двигатель» выпустил техническую документацию и изготовил партию торпед САЭТ. А в 1946 году на Каспии были проведены сравнительные испытания САЭТ и Т-V. Было сделано 117 выстрелов, в том числе 41 — по движущейся цели. Комиссия под председательством доктора военно-морских наук, профессора, вице-адмирала Л.Г.Гончарова пришла к выводу, что торпеда САЭТ по своим возможностям не уступает T-V.

Торпеда САЭТ-50 в Музее подводного флота в Балаклаве

В течение 1947—1948 годов была разработана техническая документация и изготовлена опытная партия торпед САЭД-2. С марта по август 1949 года на Черном море прошли заводские испытания торпеды САЭТ-2. Было произведено 212 выстрелов, в том числе 81 — с подводной лодки и 107 — по движущейся цели. Результаты стрельб были положительные. Вскоре торпеду предъявили на государственные испытания. Испытания проходили на Черном море с декабря 1949 года по апрель 1950 года. В процессе испытаний было произведено 76 выстрелов, в том числе по кораблям 47 и 2 — в боевой комплектации по скале. При разработке первой советской самонаводящейся торпеды было произведено свыше 400 выстрелов, в том числе почти 200 — по движущейся цели. Проверка точности наведения торпеды САЭТ-2, а также наглядное представление характера ее прохода под кораблем-целью производилось на ночных стрельбах со световым прибором в торпеде. Таких стрельб было проведено 30. На всех выстрелах торпеда уверенно проходила под кораблем-целью, первый раз в районе винтов, повторно — под миделем. Были случаи, когда торпеда совершала до 8 проходов под целью.

В 1950 г. первая советская самонаводящаяся торпеда была принята на вооружение под наименование САЭТ-50.

Конструкция

Rsaet50.jpeg

Корпус торпеды выполнен из листовой стали и разделен на 4 основных отсека:

  • Боевое зарядное отделение
В боевом зарядном отделении находились пассивная акустическая система самонаведения торпеды (ССН), неконтактный магнитный взрыватель (разработки И.П.Яковлева), запальные приспособления и взрывчатое вещество. Работа ССН основывалась на использовании магнитострикционного эффекта, антенна включала 4 приемника магнитострикционного типа, образующие попарно левую и правую базы.
Проекция и разрез торпеды САЭТ-50
  • Аккумуляторное отделение
В аккумуляторном отделении находились свинцово-кислотная аккумуляторная батарея В-6-IV включающая в себя 45 аккумуляторов.
  • Кормовая часть
В кормовой части имелась силовая установка и механизмы, управляющие движением торпеды. На торпеде установлен электродвигатель постоянного тока ПМ5-3М. Вал гребного винта соединен с двигателем непосредственно без редуктора.
  • Хвостовая часть
В хвостовой части располагались гребные винты и четыре пера с вертикальными и горизонтальными рулями для управления торпедой по направлению и глубине.

Принцип работы

Перед выстрелом торпеды торпедист устанавливал заданные направление и глубину хода торпеды. После выхода торпеды из торпедного аппарата и запуска электродвигателя постоянного тока, который подключался к винтам напрямую без использования редуктора, торпеда развивала начальную скорость, устремляясь в направлении цели. Во время движения электрическая торпеда устойчиво держалась на курсе и не оставляла видимого следа, чем обеспечивала скрытность атаки. Если торпеда по какой-либо причине начинала уклоняться от заданного направления, то гироскоп, действуя на золотник рулевой машинки, перекладывал вертикальные рули, направляя торпеду по заданному курсу. Если торпеда начинала уклоняться от заданной глубины, то изменившееся давление наружной воды, действуя на диск, передавала соответствующее усилие золотнику рулевой машинки, которая перекладывала горизонтальные рули и возвращала торпеду на заданную глубину хода. При выходе торпеды в зону действия аппаратуры самонаведения, её пассивная гидроакустическая система принимала звуковые импульсы винтов корабля-цели и, преобразуя их в электрические сигналы, управляла рулями, обеспечивая выход торпеды в район винтов с дальнейшим пересечением района миделя корабля-цели. Как только торпеда входила в зону действия неконтактного магнитного взрывателя, происходило замыкание цепи запала и воспламенение взрывчатого вещества, вызывая взрыв заряда БЧ на расстоянии 4-5 метров от днища поражаемой цели.

Модификации

Торпеда САЭТ-50М в Музее подводного флота в Балаклаве

САЭТ-50М - модернизированный вариант торпеды САЭТ-50, принятый на вооружение в 1955 году. Работы по улучшению торпеды проводились в СКБ завода "Двигатель" с 1952 по 1955 годы. Конструкторы добавили систему обесшумливания: носовой обтекатель и кольца для выхода воздуха в хвостовой части торпеды. Так же были установлены новые аккумуляторы БАМ-3. Эта модернизация позволила: во-первых увеличить скорость в режиме ССН до 20 уз и сохранить чувствительность системы самонаведения. А во-вторых увеличить дальность до 6000м.

Зарубежные аналоги

Торпеда САЭТ-50 поставлялась на экспорт:

  • В Китае была создана Yu-4, аналог торпеды САЭТ-50
Китайская торпеда Yu-4, аналог торпеды САЭТ-50
  • В КНДР, при помощи Китая, была создана торпеда CHT-02D, копия торпеды Yu-4 и САЭТ-50.

Литература и источники информации

Литература

  • Широкорад А.Б., Оружие отечественного флота. 1945-2000. Минск, Харвест, 2001 г.
  • Платонов А.В.- Энциклопедия советских подводных лодок 1941-1945, Москва, 2004 г.

Ссылки