Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

HMS Formidable (1939) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

HMS Formidable (1939)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
[Разоблачение подставы] - Танковые асы Т-44-100 (Р... MIsTeN Общение танкистов 0 2016-12-03 01:30
Что можно делать на станке чпу с рабочим полем 18 ... Never Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-03 00:51
Что получает Модератор Чата в World of Tanks или о... temkka Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-02 22:40
Дайте плиз кто нибудь аккаунт в worloftanks murad3641299 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-02 22:32
В Москве презентовали УАЗ Патриот World of Tanks E... rudicon Общение танкистов 3 2016-12-02 22:01
Украинским солдатам надоело пешком дезертировать и... Sanchez99 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 21:18
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
LVMP v.4.0.1.5 для патча WoWP 1.9.7.0 Val-Otval Моды World of warplanes 0 2016-11-13 09:53
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником rossuanin .

Formidable

HMS_Formidable_FL6345.jpg
Formidable
Служба
Великобритания
Великобритания
Исторические данные
17 июня 1937 года Заложен
17 августа 1939 года Спущен на воду
в ноябре 1953 года Выведен из боевого состава
в 1956 году Сдан на слом
Общие данные
23000 / 28 661т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
226,7 / 29 м / 8,5м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
1200чел. Общая численность
Бронирование
114/114мм. Пояс/борт
76мм. Палуба
Вооружение

Артиллерия

  • 8 × 2 — 114-мм/45 QF Mk III.

Зенитная артиллерия

  • 6 × 8 — 40-мм «пом-пом».

Авиационная группа

  • 36 самолётов в 1940 году;
  • 54 самолета в 1945 году.
Однотипные корабли

"HMS Illustrious","HMS Victorious", "HMS Indomitable", "HMS Indefatigable", "HMS Implacable"

1944.jpg
Формидебл — (англ. Formidable, Грозный) — британский авианосец времён Второй мировой войны. Третий авианосец типа «Илластриэс», отличавшихся наличие бронированных ангаров и палуб. Пятый корабль Королевских ВМС, носивший это название. Принял активное участие в сражениях Второй Мировой войны, в том числе сражении у мыса Матапан, Критской операции, операции «Торч», высадке союзников в Салерно, атаках на линейный корабль «Тирпиц» и сражении за Окинаву.

История

Бронированные авианосцы типа "Иллюстрас" появились благодаря двоим офицерам - Третьему Морскому Лорду, контролеру ВМФ контр-адмиралу Реджинальду Дж. Гендерсону и Первому Морскому Лорду адмиралу Альфреду Четфилду. В 1936 году была принята новая кораблестроительная программа по которой планировалось построить 2 линкора, 2 авианосца и 7 крейсеров, не считая мелких кораблей.Так как не была завершена работа над деталировкой заложенного в прошлом году "Аpк Ройал", самым разумным решением в такой ситуации была бы закладка однотипных кораблей, однако Гендерсон поступил по другому. Авианосцам типа "Иллюстрас" предстояло действовать в Северном и Средиземном морях, где у врага располагались множественные авиабазы и достаточно слабый флот. А потому главным противником нового авианосца становились базовые бомбардировщики и единичные крупные артиллерийские корабли. По этой причине бронированная полетная палуба - попадание бомбы не должно мешать полетам. По совету специалистов Королевских ВВС решили ограничиться защитой от 500-фн бомб, так как более крупные бомбы были редкостью в это время. Частые шторма в Северной Атлантике привели к тому, что бортовые элеваторы всерьез не рассматривались. Ограничение количества самолетов не считалось большим недостатком, по причине ,что налеты вражеской авиации планировалось отбивать зенитной артиллерией. Тактическое предназначение корабля продиктовало и несколько необычный состав авиагруппы. Сейчас об этом забывают, но долгое время соотношение торпедоносцев и истребителей на британских авианосцах равнялось 5:1 . Адмиралтейство явно планировало использовать свои авианосцы в качестве "убийц линкоров". Проект был готов через 3 месяца. Но такая спешка неизбежно приводила и к появлению ряда недостатков. В общем, недолгая предыстория появления шести бронированных авианосцев Королевского Флота, во многом определивших пути развития этого класса кораблей, выглядит именно так.

Конструкция

Главной особенностью авианосцев этого типа было, безусловно, бронированные палубы и ангары для самолётов. Палубы были забронированы 76-мм броней, а ангары имели дополнительно 114-мм боковое бронирование. Не бронированными оставались два самолётных подъёмника, однако они отделялись от ангара 114-мм броневыми дверями. Бронированные палубы должны были выдержать попадания 500-фунтовых бомб. По правому борту в центральной части корабля располагалась довольно высокая надстройка островного типа, которой постарались придать аэродинамическую форму. Для запуска самолетов в передней части палубы была расположена катапульта. Цена за бронировку палубы и ангаров была очень высока. Имея почти одинаковые размеры с авианосцем «Арк Роял» или зарубежными аналогами (тип «Йорктаун» или тип «Сёкаку») авианосцы типа «Илластриэс» были способны нести и обеспечивать очень небольшую авиагруппу.

Вооружение

Авиация

Незначительное количество самолетов (36 единиц) стало причиной чрезвычайно малого числа истребителей. Однако опыт войны продемонстрировал, что зенитная артиллерия не способная в одиночку справиться с массированной атакой авиации и доля истребителей постоянно росла. Помимо этого предпринимались попытки увеличить количество действующих самолетов, используя палубы для их размещения и доводя число самолетов до 50 единиц и выше. Но это немедленно вызывало трудности в обеспечении их топливом, так как бензохранилища были небольшими.


Первоначальный вариант вооружения включал истребители Fairey Fulmar Mk I. и Mk. II и бомбардировщики-торпедоносцы Fairey Swordfish. После прибытия в Александрию в марте 1941 года на вооружение поступили первые бомбардировщики-торпедоносцы Fairey Albacore. Во время боя у мыса Матапан в марте 1941 года на корабле базировались 27 самолетов: 803 и 806 эскадрильи (13 «Фулмаров»), 826 эскадрилья (6 «Альбакор») и 829 эскадрилья (По 4 «Альбакора» и «Суордфиш»). После ремонта в 1941 году принял на вооружение 888-ю эскадрилью с истребителями американского производства Grumman F4F Wildcat (в Великобритании называвшиеся «Martlett» Mk.I и Mk.5)., ударная 820-я эскадрилья была по-прежнему вооружена «Альбакорами». С 1942 года истребительная составляющая была усилена: авианосец получил 885-ю истребительную эскадрилью, вооруженную «Сифайрами» — палубным вариантом знаменитого истребителя «Spitfire» и 893 эскадрилью «Мартлеттов». Во время высадки в Северной Африке авиагруппа «Формидебл» включала 24 «Мартлетта», 6 «Альбакор» и 6 «Сифайр».

В 1944 году авиагруппа «Формидебла» вновь была заменена. В июле 1944 года она включала в себя 40 самолетов, в том числе 16 американских истребителей Chance Vought F4U Corsair из 1841 эскадрильи и 24 бомбардировщики-торпедоносцы Fairey Barracuda Mk. II. (827 и 830 эскадрильи) Во время боев на Тихом океане уже все самолеты были американского производства. В 1945 году на вооружении авианосца (с учетом палубного базирования) было 54 самолета (6-е авиакры­ло морских истребителей (1841 и 1842 эскадрильи, вооруженные «Корсарами») и 848-я эскадрилья, имевшая на вооружении торпедоносцы Grumman TBF Avenger. В самом конце войны была получена еще одна — 1844-я эскадрилья истребителей вооруженная Grumman F6F Hellcat.

Характеристики самолетов, входивших в состав авиагруппы авианосца «Формидебл» в ходе второй мировой войны
Тип Скорость, км/ч Дальность полёта, км Вооружение Экипаж Примечание!
Fairey «Swordfish» 222 880 два 7,7-мм пулемёта, 730-кг торпеда или 3 227 кг бомбы 3 Торпедоносец-бомбардировщик. Биплан. 1941 год

815 и 829 эскадрильи

Fairey «Fulmar» Mk.I 417 515 восемь 7,7-мм пулемётов или четыре 12,7-мм пулемёта, до 250 кг бомб. 2 Истребитель. 1941 год.

803 и 806 эскадрильи

Fairey «Albacore» Mk.I 259 1497 три 7,7-мм пулемёта, 730-кг торпеда или 3 227 кг бомбы 3 Торпедоносец-бомбардировщик. Биплан. 1941-43 гг.

820, 826, 829 эскадрильи

Fairey «Barracuda» Mk.II 386 934 два 7,7-мм пулемёта, 730-кг торпеда или до 730 кг бомб 3 'Торпедоносец-бомбардировщик. 1943-44 гг.

827 и 830 эскадрильи

Grumman F4F-4 «Wildcat» («Martlett»). 513 1335 шесть 12,7 мм пулемёта, две 45-кг бомбы 1 Истребитель. 1942-43 гг.

888 и 893 эскадрильи

Supermarine «Seafire»' 760 1515 четыре 20-мм пушки, до 700 кг бомб 1 Истребитель, истребитель-бомбардировщик. Палубный вариант истребителя «Spitfire». 1942-43 гг.

885 эскадрилья

Grumman TBF «Avenger» 442 1610 три 12,7 мм пулемёта и два 7,62 мм пулемёта, торпеда или 907 кг бомб 3 Торпедоносец, бомбардировщик. 1944-45 гг.

848 эскадрильи

Chance Vought F4U-4 «Corsair» 717 990 шесть 12,7 мм пулемётов или четыре 20 мм пушки, до 1820 кг бомб и ракет 1 Истребитель, штурмовик. 1944-45 гг.

1841 и 1842 эскадрильи||

Grumman F6F-5 «Hellcat» 610 1520 четыре 12,7 мм пулемёта и две 20 мм пушки или шесть 12,7 мм пулемётов, до 1800 кг бомб и ракет 1 Истребитель. 1945 гг.

1866 эскадрилья

Артиллерия

Согласно требованиям адмиралтейства корабли получили очень мощной для своего времени зенитное вооружение. На авианосцах было установлен 16 114-мм зенитных орудий в двухорудийных башнях размещенных на спонсонах по обе стороны палубы. Помимо этого на вооружении находилось 6 восьмиствольных установок 40-мм зенитных автоматов «Виккерс» QF-2, известных также как «Пом-Пом». Учитывая слабость истребительной авиации базировавшейся на корабли, именно на мощную зенитную артиллерию возлагались основные надежды при отражении атак вражеской авиации. Опыт боёв продемонстрировал необходимость увеличения количества зенитных стволов, которое происходило за счет установки дополнительных зенитных автоматов — 40-мм «Бофорс» L60 и 20-мм «Эрликон». В итоге в конце войны зенитное вооружение авианосца включало 8х2 114-мм орудий, 6х8 40-мм «Виккерс», 12х1 40-мм «Бофорс», 54х1 20-мм «Эрликон»

114-мм орудий
20-мм «Эрликон»
40-мм «Бофорс»
40-мм «Виккерс»

История службы

Начало службы. Средиземное море

«Формидебл» был единственным кораблем серии, который строился в Белфасте. Строительство шло быстро и, в результате, хотя корабль был заложен немного позднее чем «Викториэс», вступил в строй почти на полгода раньше. При спуске на воду произошел трагический инцидент. Стапель не выдержал и корабль сорвался с него. Погиб 1 рабочий и ещё 20 было ранено. Впоследствии авианосец иронично называли «Корабль, который сам себя спустил на воду» («The Ship That Launched Herself.»).

В феврале 1941 года «Формидебл» был направлен в состав Средиземноморского флота для чего совершил переход вокруг Африки. По пути его самолеты нанесли ряд ударов по итальянским колониальным владениям в Сомали: Кисмайо, Могадишо и Массауа. В марте корабль прибыл в Александрию.


28 марта 1941 года принял участие в сражении у мыса Матапан.

  • В 11.00 6 торпедоносцев «Альбакор» из 826 эскадрильи атаковали итальянский линейный корабль «Витторио Венето».
  • В 15.20 4 «Альбакора» вторично атаковали линкор и добились попадания торпедой.
  • В 19.25 10 самолетов (7 «Альбакор» и 3 «Суордфиш») очередной раз атаковал флот противника, тяжело повредив торпедой тяжелый крейсер «Пола».

Ночью крейсер «Поля» и посланные ему на помощь тяжелые крейсеры «Зара» и «Фиуме» были потоплены английским флотом. На обратном пути авианосец отразил атаку 12 немецких бомбардировщиков Ju-88.

В апреле-мае 1941 года в составе Средиземноморского флота принял участие в Критской операции, прикрывая конвои эвакуировавшие войска с острова.

26 мая 1941 года после налета на аэродром острова Скарпанто был атакован 20 немецкими пикирующими бомбардировщиками Ju-87. Ко­рабль получил 2 попадания 1000-кг бомбами в башню 114-мм орудий и в бортовой спонсон. Повреждения были столь серьёзными, что авианосец ремонтировался в Норфолке до конца года.

В апреле 1942 года флот пытался оказать сопротивление японскому ударному авианосному соединению, совершавшему рейд в Индийский океан. В сентябре вновь встал на текущий ремонт в Клайде.

Бои в европейских водах.

В начале ноября 1942 года '«Формидебл» вошел в состав "Соединения «Н»" и принимал участие в операции «Торч» (высадка союзников в Северной Африке)..

15 ноября 1942 «Альбакор» с авианосца торпедировал и потопил немецкую подводную лодку U-331 в западной части Сре­диземного моря.

В 1943 году активно поддерживал войска союзников во время высадки на Сицилии в июле 1943 года, а затем в ходе высадки в Салерно в сентябре 1943 года. После этого встал на текущий ремонт в Белфасте.

После неудачи с рейдом линейного корабля «Бисмарк», немецкое командование направило свой сильнейший надводный корабль — линкор «Тирпиц» в Норвегию, где он базируясь во фьордах, угрожал северным конвоям, доставлявшим грузы в СССР. Лучшим средством борьбы с ним стала авиация. В течение войны английское командование предприняло множество попыток уничтожить линкор с воздуха, в том числе с использованием авианосной авиации.

17 июля 1944 года состоялась операция «Маскот». Самолеты с авианосцев «Формидебл», «Фьюриэс» и «Индефатигейбл» атаковали «Тирпиц» в Каа-фиорде. В августе вторично участвовал в атаках на «Тирпиц» в ходе операций «Гудвуд».

Первые две атаки предпринятые 22 августа силами 38 бомбардировщиков и 45 истребителей не принесли результата.

24 августа в атаке приняли участие 48 бомбардировщиков и 29 истребителей. Им удалось добиться двух попаданий в «Тирпиц». Тяжелая 800-кг бомба не взорвалась, а 250-кг вызвала небольшие повреждения надстройки корабля. Четвертая атака в ходе операции силами 34 бомбардировщиков и 25 истребителей была опять безуспешной. Англичане потеряли в ходе четырех налетов 11 самолетов с разных авианосцев, в том числе и с «Формидебла».

Бои на Тихом океане

1 марта 1945 года «Формидебл» вошел в состав 1 эскадры авианосцев Британского Тихоокеанского флота.

В марте-мае 1945 года принимал участие в операции по захвату Окинавы.

4 мая 1945 года в авианосец попал камикадзе на самолете «Зеро» с 250-кг бомбой. Пожары по­вредили радары и полетную палубу. Корабль вышел из строя на 5 часов. 8 человек погибло и 47 было ранено.

9 мая 1945 года корабль вновь был поврежден камикадзэ, врезавшемся в корму корабли и уничтожив и повредив 16 самолетов. Несмотря на это, бронированные палубы успешно выдержали испытание и корабль остался в строю.

Авианосец «Формидебл» после атаки камикадзе в сражении за Окинаву. 9 мая 1945 года
Крест виктории

В июле 1945 года авианосец стал флагманским корабль контр-адмирала Филипа Вайэна, командира 1 эскадры авианосцев. В июле и августе несколько раз атаковали Японские острова в районе Токио.

9 августа, во время атаки на японские корабли, пилот «Корсара» Роберт Грей, потопил японский сторожевой корабль «Амакуса» и погиб сам. За этот подвиг он был награжден Крестом Виктории — высшей наградой Великобритании.

После окончания боевых действий авианосец использовался как войсковой транспорт для возвращения военнослужащих домой, совершив два рейса в Австралию. Вернувшись в Англию, корабль был выведен в резерв.

В 1953 году он был выведен из списков флота и продан для разделки на металл.

Командиры корабля

Capt.Arthur William La Touche Bisset (7 августа 1940 г.-23 авг. 1942 г.)

Capt.Arthur George Talbot (23 авг. 1942 г.-23 сентября 1943 г.)

Capt. Philip Ruck-Keene (23 сентября 1943 г.- Янв. 1944 г.)

Cdr.Conrad Byron Alers-Hankey ( Янв. 1944 г.- 29 янв. 1944 г.)

Capt.Philip Ruck-Keene (29 янв. 1944 г. 13 февраля 1946 г.)

Боевые награды

Matapan 1941 года

Крит 1941 года

Cредиземноморской 1941 года

Северная Африка 1942- 43 года

Сицилия 1943 года

Салерно 1943 года

Окинава 1945 года

Япония 1945 года

Галерея

См. также

Ссылки