Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

HMS Norfolk (1928) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

HMS Norfolk (1928)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Что получает Модератор Чата в World of Tanks или о... temkka Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-02 22:40
Дайте плиз кто нибудь аккаунт в worloftanks murad3641299 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-02 22:32
В Москве презентовали УАЗ Патриот World of Tanks E... rudicon Общение танкистов 3 2016-12-02 22:01
Украинским солдатам надоело пешком дезертировать и... Sanchez99 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 21:18
пойдет ли World of Tanks без видеокарты -Мучитель- Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-02 20:43
world of tanks игра го#но кто не согласен тот задр... suopl911 Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-02 19:53
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
LVMP v.4.0.1.5 для патча WoWP 1.9.7.0 Val-Otval Моды World of warplanes 0 2016-11-13 09:53
Перейти к: навигация, поиск

HMS Norfolk

HMS_Norfolk_(1928).jpg
HMS Kent
Arrow_down.png
HMS Norfolk
Служба
Великобритания
Великобритания
Исторические данные
8 июля 1927 года Заложен
12 декабря 1928 года Спущен на воду
1949 год Выведен из боевого состава
Общие данные
11 015 / 14 578т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
192,9 / 20,1 / 6,3м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
784чел. Общая численность
Бронирование
25/25мм. Пояс/борт
от 35 до 37мм. Палуба
25мм. Барбеты
25/25/25/25мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 4 × 2 — 203-мм..

Минно-торпедное вооружение

  • 2 × 4 — 533-мм торпедных аппарата..

Вспомогательная/зенитная артиллерия

  • 2 × 8 — 40-мм/56 пулемёта Bofors Mk. lll.;
  • 6×4 40-мм/40 установок Mk. VII..

Авиационное вооружение

  • катапульта типа E-IVH;
  • гидросамолет Fairey Flycatcher.

Средство обнаружения и вспомогательное оборудование

  • рЛС типов 281Ь, 283, 293, 274, 277;
  • зенитный директор HACS Mk. l.
Однотипные корабли

HMS Dorsetshire

HMS Norfolk — крейсер Великобританского военно-морского флота. Данный корабль был спущен на воду в 1928 году 21 сентября, а вошел в строй в 1930 году 30 апреля. HMS Norfolk был одним из 4-х кораблей имевших звание графства Восточной Англии.

История создания

HMS Norfolk строили с 8 июля 1927 года до 12 декабря 1928 года.30 апреля 1930 года HMS Norfolk вошел в строй Через три дня HMS Norfolk вошел во 2-состав эскадры крейсеров Атлантического флота(Atlantic Fleet в 1932 получил название Home Fleet).HMS Norfolk получил тактический номер 78, но позже к его номеру прибавили букву C, в итоге к 1947 году его тактический номер был C78.

Предшественники

Крейсер Kent

Предшественниками HMS Norfolk были корабли серии HMS Kent, но отличия все же были: У HMS Norfolk не было бортовых булевых наделок, появилось иное расположение ярусных площадок носовой над­стройки, прожекторные площадки по обеим сторонам III ды­мовой трубы и грот-мачта перенесена в корму, ближе к башне «X».

Проектирование

Проект HMS Norfolk

Головной корабль III серии County был заказан верфи Fairfield в Глазго. County 3-й группы должны были стать повторением крейсеров типа HMS London, но с новыми облегченными башенными установками Mk. ll, за счет чего усиливалось бронирование погребов ГК. Проект был утвержден 28.10.1926 года. По программе 1926 года планировалось заказать 4 корабля, но затем их число сократили до двух, а вместо остальных решили строить меньшие по размерам, но гораздо более защищенные крейсера типа HMS York.

40-мм установки Mk. VII


Субконтракт на силовую установку для «Dorsetshire» получила фирма Cammell Laird.

Вооружение

Главный калибр

4 × 2 — 203-мм.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

2 × 8 — 40-мм/56 пулемёта Bofors Mk. lll.

и      

6×4 40-мм/40 автоматические зенитные пушки Mk. VII которые были, разработанная британским концерном Vickers.

Характеристика Vickers Mk. VII Bofors Mk. lll
Калибр 40 мм 40 мм
Длина ствола 1575 мм 2250 мм
Масса 416 кг 1981 кг
Масса снаряда 0,907 кг 0,9 кг
Начальная скорость снаряда 732 м/с 881 м/с
Скорострельность 115 выст./мин 120 Выст./мин

Минно-торпедное вооружение

2 × 4 — 533-мм торпедных аппарата.

Авиационное вооружение

1 катапульта типа E-IVH и 1 гидросамолет Fairey Flycatcher.

Общие данные Характеристика
Экипаж 1 пилот
длина 7,02 м.
Размах крыла 8,85 м.
Высота 3,66 м.
Масса пустого 954 кг
Масса снаряжённого 1 349 кг
Мощность 400 л.с.

Модернизации

Зенитный директор HACS Mk 1

Сначала у крейсера в 1931 году был самолет Fairey Flycatcher, который для взлета спускался на воду краном. Через год HMS Norfolk получил катапульту типа S-IIL и зенитный директор HACS Mk. l.А позже легкие катапульты были заменены тяжелыми типа E-IVH и был установлен второй HACS. HMS Norfolk в 1940 году оснащен двумя 20-ствольными установками «UP», снятыми следующим летом вместе с 12,7-мм пулеметами. Вместо них установили 6×1 автоматов «ОегПкоп» и РЛС типов 273, 281, 284 и 285. В октябре 1942-го к ним добавилось 3×1 20-мм автомата и радар типа 273. В мае 1943 года снято авиационное оборудование, установлено еще 3×1 20-мм автомата.

В ходе продолжительного ремонта в 1944 г. была демонтирована башня «X» и оба восьми ствольных «пом-пома», вместо которых смонтировано 6×4 40-мм/40 установок Mk. VII, а вместо двух одинарных 20-мм автоматов было поставлено 11 спаренных. РЛС типов 273, 281 и 284 установили новые типов 281Ь, 283, 293, 274 и 277. Наконец, в сентябре 1945 г. 10×1 20-мм автоматов «ОегПкоп» заменили на 10×1 40-мм/56 Bofors Mk. lll

Средство обнаружения и вспомогательное оборудование

На HMS Norfolk стояли РЛС типов 281Ь, 283, 293, 274, 277 и 2 зенитных директора HACS Mk. l.

История службы

До конца 1930 года HMS Norfolk ремонтировался 2 раза и посетил пару английских портов. В 1931 году он пошел в первый дальний поход из Давенпорта в Индию и вернулся в марте этого же года. В мае 1931 года HMS Norfolk прошелся по Балтике вместе с кораблем HMS Dorsetshire. Пока HMS Norfolk ходил по Балтике, у него появились мелкие поломки, которые устранили по прибытию в Давенпорт. 14 сентября 1931 года поучаствовал в знаменитой забастовке флота в Инвергордоне.

HMS Norfolk стал забастовочным центром эскадры из 4 крейсеров и линкоров. Следующие два года HMS Norfolk занимался представительской деятельностью. В 1935 году HMS Norfolk, HMS Colombo и HMS Emerald пошли в Средиземное море, где в октябре они присутствовали в составе группы в Хайфе. В июле 1936 года отмени боевую готовность и он вернулся. С 12 июня 1936 года и по август того же года корабль ремонтировался. Первый раз в боевых действиях HMS Norfolk участвовал 25 сентября, он вышел из Скапа-Флоу с группой состоящей из 2 линкоров, 2 линейных, 1 тяжелых и 6 легких крейсеров, а так­же эсминцев. Они выдвинулись для прикрытия поврежденной субмарины HMS Spearfish, потерпевшей бедствие в центральной части Северного моря. На следующий день на группу напали германские самолеты и даже попали бомбой в один из крейсеров, но тот не пострадал, так как бомба не разорвалась. В тот же день, но вечером подлодка и группа кораблей добрались до Скапа-Флоу.

До 28 ноября HMS Norfolk искал немецки военные корабли. Однажды, когда он возвращался из Датского пролива, на него напала немецкая субмарина U47 и пустила торпеду, но из-за неисправности торпеды она разорвалась за кормой и по ошибке еще некоторое время думали что крейсер погиб.

Скапа-флоу

16 марта 1940 года стоявшие на якоре в Скапа-Флоу HMS Rodney, HMS Renown и HMS Norfolk напали самолеты противника, по ошибке летчики приписали себе 3 потопленных корабля, хотя на самом деле попали только в старый линкор HMS Iron Duke и HMS Norfolk. В HMS Norfolk бомба попала в корму в левом борту. Бомба пробила 3 палубы и взорвалась вблизи оружейного погреба. Но брони хватило и взрыва не произошло, хотя был пожар который позже потушили.

12 декабря в Скапа-Флоу прибыл только что вошедший в строй авианосец HMS Formidable, сразу же направленный под эскортом HMS Norfolk во Freetown, где формировалась новая поисково-ударная группа Force К, которая дол­жна была действовать против тяжелого крейсера («карманного» линкора) Admiral Scheer, находившегося тогда на коммуникациях в Южной Атлантике. 25 декабря HMS Norfolk был срочно был отозван из состава Force К на помощь войсковому конвою WS.5A, атакованному немецким тяжелым крейсером Admiral Hipper. После полу часового боя с кораблями эскорта — тяжелым крейсером HMS Berwick и легкими HMS Bonaventure и HMS Dunedin, Admiral Hipper ушел в Брест, а не успевше­му принять участие в битве HMS Norfolk пришлось вернуться к Force К.В 1941 году 23 мая HMS Norfolk и HMS Suffolk начали совместное патрулирование Датского пролива и в 19.22 сигнальщик с HMS Suffolk, Альфред Ньюолл обнаружил в тумане корабли адмирала Лютьенса.

По ошибке HMS Norfolk на скорости 30 уз вывалился из тумана в опасной близости (6 миль) от 15-дюймового линкора Bismarck, который тут же открыл огонь. Из 5 залпов, сделанных по крейсеру, 3 недолета, а 2 упали за кормой. В борт крейсера попали лишь несколько осколков, не нанесших повреждений, но HMS Norfolk решил скрыться. В 8 утра HMS Norfolk и HMS Dorsetshire зашли с двух сторон линкора Bismarck и начали залп, но пробить броню Bismarck не удалось. HMS Norfolk и HMS Dorsetshire были очень точеные, они разрушили все что смогли пробить. За все время они выпустили по Bismarck 781 сна­ряд (527 — HMS Norfolk и 254 — HMS Dorsetshire). После линкор был затоплен торпедами.

крейсер HMS Hood

Спасали выживших HMS Dorsetshire (спас 85 чел) и эсминец HMS Maori (25 чел). Но не всех удалось спасти из-за того что приплыла немецкая подводная лодка. На воде осталось 800 человек. Англичане считали людей, которых они не спасли местью за корабль HMS Hood которого потопил Bismarck .29 мая этого же года HMS Norfolk отправился на 3-х месячный ремонт. 15 сентября HMS Norfolk вернулся в Скапа-Флоу. 26 декабря 1943 года состоялось еще одно сражение с участием HMS Norfolk. Первым, в 8.34, радиолокационный контакт с противником установил HMS Norfolk. В 9.21 наблюдатель крейсера HMS Sheffield отчетливо увидел контур немецкого корабля. Scharnhorst имел для большей скрытности выключенные радары и все еще не подозревал о приближавшихся британских крейсерах. Открыть огонь по противнику смог только HMS Norfolk.

Тем не менее, стрельба тяжёлого крейсера была достаточно успешной. Уже первый залп (в 9.29) лег всего в 500 м от цели. Второй дал накрытие и за последующие 11 минут боя он добился 3 (2) попаданий. Первый 8-дюймовый снаряд поразил «немца» в верхнюю палубу с левого борта между 150-мм палубной установкой и торпедным аппаратом и, не взорвавшись, прошел внутрь корабля, вызвав пожар, впрочем, быстро потушенный. Другой снаряд подтвердил укрепившуюся за крейсером еще с «бисмарковских» времен репутацию «убийцы немецких радаров», уничтожив антенну главной РЛС линейного крейсера. Осколки снаряда проникли в каюту приемной радарной станции, перебив там весь персонал. Scharnhorst «ослеп» с носовых курсовых углов, поскольку кормовой радар имел ограниченный угол действия в носовых четвертях, в основном, из-за своего низкого расположения. Третий снаряд попал в полубак и взорвался в кубрике. После ГК приказал перестать стрелять и отступить, но к 12.04 радар, крейсера HMS Belfast снова засек цель.

Англичане снова сблизились с немецким кораблем и открыли очень плотный огонь, при этом попасть в немецкий корабль не получалось. А вот ответ немцев был весьма точным и мощным. Хоть у немцев(после трех выстрелов в 9.29) была уничтожена антенна главной РЛС немецкого крейсера это не помешало немцам, так как HMS Norfolk использовал порох, который давал яркую вспышку после выстрела в отличии от двух других кораблей союзников которые находились рядом. По этим вспышкам немцы открыли огонь, а после и по кораблям которые были рядом с HMS Norfolk. В итоге немец оторвался, но преследование продолжалось. И через 3 часа немец попался в ловушку так как ему на перерез шел еще один отряд кораблей Королевских ВМС. В 19.45 немецкий корабль был потоплен.2 января 1950 HMS Norfolk был продан, а 19 января его разобрали.

См. также

Источники информации

Ссылки

Галерея изображений