Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

IJN Zuihō (1940) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

IJN Zuihō (1940)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
КВ-122 ПРЕДВЗЯТЫЙ ОБЗОР. BOJlOHTEP Общение танкистов 2 2016-12-11 10:55
не запускаются танки, выдают ошибку, помогите аааааффффф Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-11 08:01
а "мир танков", "мир кораблей" и варфэйс же лучшие... frdhds Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-11 03:07
Всей державой бабло на противотанковый забор собир... Denislam Вопросы по игре World of Tanks 4 2016-12-11 05:09
куплю Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:18
продам Tom Рынок World of Tanks 0 2016-12-11 01:00
Как отключить режим "В самолете" в Виндовс 10 ? Gomerchick Вопросы о World of Warplanes 5 2016-12-07 21:27
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья находится на реконструкции участником skarzt. Просьба воздержаться от правок

{{todo нужно все кавычки исправить на фигурные; в лиде яп иероглифи подписать, что они японские с шаблоном; битвы в шаблоне викифицировать. В лиде вообще лучше максимально все викифицировать, чтобы у ЦА появлялось желаение ходить по ссылкам и читать; даты в лиде лучше не писать в виде: 21,21,2111- лучше там 10 апреля 1980 года. В карточке в бронировании там чтото лишнее осталось; артиллерию лучше дописывать тип орудий, потому что 8 х 127-мм не сильно понятно, что это. "У нее был луч 18,19 метров и осадка 6,58 метров." луч? }}

IJN Zuihō

Ziyiho_avianosec.png
IJN Zuihō
Служба
Япония
Япония
Исторические данные
20 июня 1935 года Заложен
19 июня 1936 года Спущен на воду
27 декабря 1940 года Сдан
25 октября 1944 года Гибель
Общие данные
14 200 /т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
217 / 23 / 6,6м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
785чел. Общая численность
Бронирование
!-->мм. Румпельное отделение
Вооружение

Артиллерия

  • 8 × 127 мм.

Зенитное вооружение

  • 8 × 25 мм.

Авиагруппа

  • 30 самолетов;
  • 12 торпедоносцев B5N, 12 истребителей Zero (А5М4).
Однотипные корабли
Zuiho1944(3).jpg
IJN Zuihō — 瑞鳳(рус. "Дзуйхо" - "Благоприятный Феникс" или "Счастливый Феникс") японский лёгкий авианосец времён Второй мировой войны, находился в рядах Императорского японского флота с 27.12.1940 г., принимал учатие в бою у аттола Мидуэй, в битвах за Гуадалканал и за острова Санта-Крус. Погиб 25.10.1944 г.

Общие сведения

Плавбаза ПЛ Takasaki на стапелях

IJN Zuihō - лёгкий авианосец времён Второй мировой войны, ВМС Японии. Является головным кораблем типа Zuihō, куда входило 2 корабля: IJN Zuihō и IJN Shoho. Корабль изначально был заложен 20.06.1935 на верфи ВМФ в г.Ёкосука, Япония и спущен на воду 19.06.1936 как плавучая база подлодок Takasaki. Затем в 1938—40 гг. переименован и перестроен в авианосец, в строю с 27.12.1940 г.

До апреля 1941 г. IJN Zuihō использовался как учебный авианосец, а затем вошел в состав 3-й дивизии авианосцев. Участвовал в обеспечении высадок десантов на острова Целебес и Амбоин в январе-феврале 1942 г., осуществлял доставку самолетов на Филиппины. В сражении за атолл Мидуэй обеспечивал главные силы флота. В ходе сражения у островов Санта-Крус Zuihō получил попадания двух 227-кг авиабомб, сброшенных с американского пикирующего бомбардировщика. Корабль встал на ремонт, который длился до января 1943 года.

25.10.1944 г. в сражении у мыса Энганьо Zuihō был тяжело поврежден попаданиями 2 торпед и 4 бомб, а также многочисленными близкими разрывами бомб, сброшенных самолетами с американских авианосцев. Корабль потерял ход и вскоре затонул. Погибли 650 моряков.

История создания

В начале 30-х годов правительство Японии, взявшее курс на подготовку к войне с США, всеми способами пыталось обойти ограничения Вашингтонского соглашения 1922 г. В частности, оно приняло так называемую "теневую" судостроительную программу, которая предусматривала постройку вспомогательных судов, пригодных для быстрого переоборудования в боевые корабли. Так в составе японского флота появились большие быстроходные плавбазы подводных лодок и гидроавиатранспорты, спроектированные с расчетом на превращение в авианосцы. База подлодок Tsurugisaki вступила в строй 15 января 1939 г. В ноябре 1940 г. началось переоборудование в авианосец.

Описание конструкции

Корпус

Схематическое изображение Zuiho

Общая компоновка и архитектура повторяла авианосец Ryujo, по образу которого проектировались корпуса плавбаз. После преобразования корабля в авианосец, длина составляла 205,49 метров в целом. У нее был луч 18,19 метров и осадка 6,58 метров. Вес 11 443 тонны при стандартной нагрузке. Ходовой мостик располагался на носовом траверзе ангара под полетной палубой. На корпусе был смонтирован закрытый ангар для 30 различных самолетов, которые подавались на полетную палубу двумя уравновешенными подъемниками с электроприводами.

Бронирование и пассивная защита

Гладкопалубный корпус имел крейсерские обводы и развитую систему подводной защиты. Для хранения авиационного топлива использовали танки, ранее предназначавшиеся для топлива ПЛ. Их оградили двойными переборками, промежуток между которыми заполнили водой. Аналогичным образом поступили и с погребами боезапаса. Таким образом работы по переоборудованию не требовали больших объемов и затрат. Подъемники разместили над погребами боезапаса, сравнительно близко к друг другу - на середине полетной палубы. Подобная схема создавала определенные проблемы при использовании палубной авиации и не отвечала требованиям боевой живучести, хотя и была удобна при подготовке самолетов к бою.

Конструкция полетной палубы IJN Zuiho. Отмечено удлинение палубы 1943 г.

Полетная палуба не имела броневой защиты. В оконечностях она крепилась к корпусу стойками-пиллерсами, а в центральной части держалась на стенках ангара, являвшихся продолжением бортов корпуса корабля. Ангар делился огнеупорными раздвижными переборками на 4 изолированных отсека. Каждый из отсеков имел свою систему вентиляции и стационарную систему тушения пожаров.

Энергетическая установка и ходовые качества

Мощность энергоустановки 52000 л.с: 2 ПТ, 4 котла; максимальная скорость 28 узлов(52 км/ч, 32 мили в час). Запас топлива составлял 2 600 тонн нефти и давал возможность кораблю пройти 7 800 морских миль (14 400 км) со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час).

Вспомогательное оборудование

Особенностью Zuihō являлось использование для вспомогательных механизмов электроприводов, энергию для которых вырабатывали 3 дополнительно установленных дизель-генератора.

Экипаж и обитаемость

Экипаж корабля составлялся с 785 солдат и офицеров.

Вид на 25-мм зенитный автомат

Вооружение

Универсальное вооружение авианосца состояло из 8-ми 127-мм орудий. ПВО изначально насчитывало 8Х25-мм автоматов.

Авиационное вооружение

Состав авиагруппы на январь 1942 г. был таким: 12 торпедоносцев B5N, 12 истребителей типа Zero А5М4. 12 (+ 2) истребителей тип Zero мод. 11 А6М2, 15 (+ 1) пикирующих бомбардировщиков тип 2 мод 11 (D4Y1 "Judi").

Палубный торпедоносец Nakajima B5N1 Kate в полете незадолго до начала войны на Тихом океане.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Авианосец был оборудован СУАО для 127-мм орудий, состоявшей из 2-х стабилизированных постов наводки типа 89 мод.2 с 4,5-м дальномерами типа 94; зенитными приборами управления стрельбой типа 94 мод.1; СУАО для 25-мм зенитных автоматов: до 6 колонок прицельного визира тип 95.

Модернизации и переоборудования

В 1943 году ПВО было усилено и доведено до 48-ми 25-мм орудий. В 1944 добавлено еще 20х25 мм и 6 ствольных пусковых установок для 28-мм ракет.

В июне 1943 г. на IJN Zuihō была установлена РЛС обнаружения воздушных целей типа 21 мод.2.

Реконструированный пикирующий бомбардировщик D4Y3 тип 33

В январе 1944 г. также была усилена авиагруппа: 12 (+2) истребителей Zero мод.52 (А6М5 Zeke; Zero), 16 пикирующих бомбардировщиков (D4Y1 или D4Y3 тип 33).

История службы

До апреля 1941 г. IJN Zuihō использовался как учебный авианосец, а затем вошел в состав 3-й дивизии авианосцев. Участвовал в обеспечении высадок десантов на острова Целебес и Амбоин в январе-феврале 1942 г., осуществлял доставку самолетов на Филиппины. В сражении за атолл Мидуэй обеспечивал главные силы флота

До июня 1942 г. он находился в распоряжении командующего Объединенным флотом и базировался на Хасирадзима. В этот период корабль выходил в море только для обеспечения боевой подготовки своей авиагруппы. 7.06.02.1942 г. авианосец передали командующему Вторым ОС, которое прикрывало оккупацию островов Алеутской гряды. 9.06.1942 г. он прибыл в район в 400-х милях южнее острова Кыска и присоединился ко ОС-2, вместе с которым крейсировал до лета 1942 г.

После планового ремонта 5-го августа 1942 г. (в соответствии с новой организацией флота) авианосец зачислили в состав 1-го ДАВ, и IJN Zuihō перешел в Трук, где простоял до 11.10.1942, когда вместе с кораблями Ударного соединения вице-адмирала Кондо он вышел в район к северу от Соломоновых островов для поддержки сухопутных операций на Гуадалканале.

Палубный бомбардировщик-торпедоносец B5N2 Kate атакует американский корабль в бою у Санта Круз

На рассвете 26.10.1942 г. корабль неожиданно атаковали 2 бомбардировщиками с USS Enterprise (1936). Две бомбы попали в кормовую оконечность полетной палубы корабля. В результате взрыва был полностью разрушен один из самолето-подъемников и в ангаре начался пожар авиационного топлива. К счастью, большинство самолетов находились в боегтовом состоянии на полетной палубе или были подняты в воздух. С пожаром удалось справиться сравнительно быстро. Тем не менее, Zuihō не мог использовать свою палубную авиацию и вышел из боя и направился в Трук, до дальнейшего перехода на ремонт.

В декабре 1942 г. Zuihō прибыл на верфь ВМФ в Куре, где прошел восстановительный ремонт. Одновременно увеличили до 48 число 25-мм зенитных автоматов, танки с авиационным топливом дополнительно защитили бетонными блистерами и в ангаре смонтировали новые системы пожаротушения.

Подготовка авиагрупп

Mitsubishi A6M Zero - японский лёгкий палубный истребитель времён Второй мировой войны

После завершения ремонта (в апреле 1943 г.) Zuihō оставили в водах Японии для подготовки новых авиагрупп, первую из которых он принял на борт 26.04.1942 г. До середины сентября 1943 г. корабль совершал краткосрочные переходы между Сасебо, Куре и Майдзуру, доставил на Окинаву 40 самолетов берегового базирования, отправил авиагруппу в Рабаул,выгрузил самолеты берегового базирования на Формозе, а затем перешел в Манилу, куда доставил авиационное оборудование и армейские радиолокационные установки.

15.09.1943 г. авианосец возвратился в Сасебо и 24 сентября принял на борт штатную авиагруппу. В начале 11.1943 г. Zuihō перешел в Иокогаму, где на него погрузили самолеты берегового базирования (помимо штатной авиагруппы) и 12.11.1943 г. вместе с 2-мя другими авианосец отправили в Трук 30.11.1943 г. группа авианосец в сопровождении поврежденного ТКР IJN Maya и 5 ЭМ направились в Иокогаму. По дороге 3.12.1943 г. у южной оконечности Новой Британии отряд был атакован американскими ПЛ Skate и Sailfish, которым удалось потопить авианосец IJN Chūyō (1939). Остальные корабли благополучно достигли Метрополии.

19.06.1944 г.в Филиппинском море произошло сражение между Объединенным флотом и американскими авиационными соединениями. В этот день для атаки кораблей противника (ОС 58), обнаруженных часом раньше на дистанции 300 миль самолетами-разведчиками с авианосец IJN Shōkaku (1939) и IJN Chikuma, с палубы Zuihō были подняты в воздух 16 бомбардировщиков (истребителей-бомбардировщиков, один из них выполнял роль разведчика), 3 торпедоносца и 6 истребителей. Большая концентрация истребителей над американским соединением не позволила им достичь каких либо существенных результатов. Различные повреждения получили USS Wasp (1939), USS Bunker Hill(1943), USS SOUTH DAKOTA, USS Indiana (1941)". Zuihō потерял в бою почти все свои самолеты. Часть из них совершила посадку на береговые аэродромы. После боя в Филиппинском море 3-я ДАВ перешла в Метрополию. 26.06.1944 г. уцелевшие экипажи летчиков авиагруппы Zuihō перевели на IJN Zuikaku (1939) (10.08.1944 г. его так же включили в 3-ю ДАВ). Новую авиагруппу сформировали в начале 7.1944 г.

Бой у мыса Энганьо 25 октября 1944 г.

В период с 1.07 по 22.07.1944 г. на верфи ВМФ в Сасебо авианосец прошел доковый ремонт. Одновременно на нем удлинили полетную палубу (что позволило использовать с корабля любые типы палубных самолетов при полной боевой нагрузке), до 68 увеличили число зенитных автоматов и установили пусковые установки для зенитных 120-мм НУРС. До 10.1944г. Zuihō оставался в водах Метрополии, занимаясь боевой подготовкой. 14.10.1944 г. авиагруппу корабля использовали в боях за Формозу. Большие потери среди пилотов привели к почти полной утрате его боеспособности. 18.10.1944 г. Zuihō включили в состав Мобильных (Северных) сил вице-адмирала Одзава, предназначенного для отвлечения американских авианосцев от Диверсионных соединений. Остатки его авиагруппы усилили экипажами из состава частей берегового базирования. 20.10.1944 г. Мобильное соединение вышло в море. 24.10.1944 г. с 3-й ДАВ для атаки одной из американских корабельных группировок были поднять в воздух 65 истребителей (из них 28 истребителей-бомбардировщиков), 29 торпедоносцев и 7 пикирующих бомбардировщиков. Для обеспечения ПВО соединения на Zuihō были оставлены 15 истребителей. Авиагруппе удалось повредить ТКР и авианосец USS Princeton, который впоследствии затонул. На японские авианосцы вернулось только 29 самолетов.

Авианосец Zuiho во время боя у мыса Энганьо 25 октября 1944 г. Видны повреждения палубы.

25.10.1944 г. северо-западнее мыса Энгано корабли Одзава были атакованы самолетами с американских авианосцев INDEPENDENCE, LEXINGTON, INTREPID и SAN JACINTO. В этот момент на полетной палубе Zuihō находились в боеготовом состоянии несколько истребителей. Корабль вышел из ордера для подъема их в воздух. В ходе атаки в его полетную палубу попала тяжелая бомба, сброшенная бомбардировщиком с авианосец INTREPID. Ёе взрыв вызвал возгорание авиационного топлива. Zuihō сохранил мореходность и вместе с авианосец Zuikaku начал отходить на север под эскортом 4 эсминцев. В ходе третьей атаки соединения вице-адмирала Одзава (по другим данным четвертой) авианосец получил несколько прямых попаданий бомб и торпед (точное число неизвестно) и затонул. Миноносец "Kuva" подобрал из воды около 150 человек из его экипажа.

См. также

Литература

Название Sunburst: The Rise of Japanese Naval Air Power, 1909-1941 Автор Mark R. Peattie Издание: иллюстрированное, перепечатанное Издатель Naval Institute Press, 2007 ISBN 159114664X, 9781591146643 Количество страниц Всего страниц: 364

Браун Дэвид (1977). «Авианосцы»
Браун Ж.Д. (2009). Операции авианосцов во Второй мировой войне. Аннаполис, штат Мэриленд: Военно-морской институт прессы.
Парсхолл Джонатан, Талли Энтони (2005). Сломанный меч: Битвы за Мидуэй. Даллес, Вирджиния: Потомак Книги.
Талли Энтони (2007). "Zuihō: Табличный Запись Движений"

Ссылки

Галерея изображений