Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

USS Maryland (1903) в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

USS Maryland (1903)

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ОСТОРОЖНО РАЗВОДЯЩИЙ !!! Sandroid Рынок World of Tanks 0 2016-12-07 15:33
Куплю акк TPAKTOPNCT Раздача аккаунтов World of Tanks 1 2016-12-07 15:40
Как сделать чтобы в WoT показывало "обнаружение""с... ghghgh Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 14:41
wot blidz вопрос с серебром Николай58 Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 14:28
Сколько должно быть фпс в WoT при Core 2 Duo E7500... Ulkiorra Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 13:36
Продаю старые купленные акк Grisha5442 Рынок World of Tanks 0 2016-12-07 13:02
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск

Эта статья редактируется участником Joe_Yagro:ru (обсуждение) в рамках конкурса.
За нарушение правил конкурса или создание помех в его проведении предусмотрены наказания. Просьба воздержаться от правок.

Приём конкурсных работ завершён. Результаты конкурса «Вики-спринт №7: Корабли ВМС США (до 1922 года)» будут объявлены 4 февраля 2015 г.

Мэриленд

USS_Maryland_(1903)_title.jpg
Мэриленд
Служба

Соединённые Штаты Америки

Исторические данные
7 октября 1901 в Ньюпорте Заложен
12 сентября 1903 Спущен на воду
18 апреля 1905 Сдан
14 февраля 1922 Выведен из боевого состава
11 февраля 1930 Сдан на слом
Общие данные
13.680 / 15.150т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
153,6 / 21,2 / 7,4м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
ЭУ
Экипаж
830чел. Общая численность
Бронирование
152/мм. Пояс/борт
100мм. Палуба
152мм. Барбеты
165///мм. Башни ГК
(лоб/бок/тыл/крыша)
230мм. Боевая рубка
Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 4*203/40.

Универсальная артиллерия

  • 14*152/50; 18*76/50;
  • 2*457 торпедных аппарата.
Однотипные корабли
Maryland3.jpeg
Броненосный крейсер "Мэриленд" - пятый корабль в серии из шести крейсеров типа "Пенсильвания", заложенных в начале 20 века для флота США.

Общие сведения

Схема крейсера

В конце 19 века США активно включились в гонку морских вооружений. В стране быстрыми темпами началось строительство большого океанского флота. В том числе и броненосных крейсеров. "Мэриленд" стал восьмым броненосным крейсером США, и пятым в серии из шести единиц типа "Пенсильвания". Имел довольно слабое вооружение для своего водоизмещения (как по калибру, так и по количеству орудий). При относительно тонкой броне борта роль основной преграды против снарядов играл толстый скос броневой палубы, что в совокупности обес­печивало защиту, почти эквивалентную защите современных им броненосцев. После 1909 года 203-мм пушки заменены на новые, с длиной ствола 45 калибров и более высокой начальной ско­ростью. 9 ноября 1916 года переименован в "Фредерик", в связи с закладкой одноименного линкора.

Предшественники

Броненосные крейсера типа "Пенсильвания" являлись дальнейшим развитием броненосного крейсера "Бруклин". По сравнению с предшественником значительно увеличилось водоизмещение, были использованы новые 8" пушки с длиной ствола в 40 калибров, усилилась противоминная артиллерия.

Постройка и испытания

"Мэриленд" на стапеле перед спуском на воду

Постройка

"Мэриленд" был заложен 7 октября 1901 на верфи Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг энд Драй Док Компани. Спущен на воду 12 сентября 1903 года. Сдан флоту 18 апреля 1905 года.

Испытания

На 4 - часовых испытаниях крейсер выдал полную мощность 28059 л.с. и скорость 22,41 узлов. Было отмечено, что 8-дюймовые орудия Мэриленд могут вести огонь со скоростью 1 выстрел в 50 секунд. 27 января 1905 года состоялся пробный поход крейсера от оконечности острова Тэтчер, минуя Глостер, до Кейп Порпойс, а затем обратно. Капитан Ингерсолл, стоявший у руля, отметил, что Мэриленд хорошо управлялся, был быстрым и экономичным в то же время.

Описание конструкции

Корпус

Гладкопалубный, водоизмещением 13.680 тонн. Длина 153,6 метра; ширина 21,2 метра. Осадка 7,4 метра.

Бронирование

Главный пояс имел толщину 152 мм по ватерлинии и 127 мм выше. При относительно тонкой броне борта основную роль играли толстые скосы палубы (решение, уже ставшее для американцев традиционным). Плоская часть броневой палубы за главным поясом была выполнена из 37-мм листов, к оконечностям она увеличивалась до 102 мм; такую же толщину имели скосы. Основание барбетов и защита элеваторов в толщину достигали 76 мм. Башни ГК имели лобовую броню 165 мм, крыша башен ГК — 37 мм. Казематы противоминной артиллерии - 127 мм. Боевая рубка - 230 мм.

Энергетическая установка и ходовые качества

2 вертикальные ПМ тройного расширения, 28059 л.с, 16 котлов Бэбкока-Уилкокса, 2 вала; скорость 22,41 узла. Запас угля 1825 т.

Экипаж и обитаемость

Экипаж крейсера состоял из 830 человек. Из них 41 человек - офицеры и мичманы.

Вооружение

Затвор 8" пушки
Шестидюймовка "Мэриленда"

Главный калибр

4 восьмидюймовые орудия Mk5 с длиной ствола 40 калибров.

Вспомогательная/зенитная артиллерия

14 шестидюймовых орудий с длиной ствола 50 калибров.
18 трехдюймовых орудий с длиной ствола 50 калибров.

Минно-торпедное вооружение

2*457 мм подводных торпедных аппарата.

История службы

Испытания радио
В 1906 году Военно-морской флот сделал первую попытку использования морского радио на своих кораблях . В первые месяцы 1906 контр-адмирал Робли Д. Эванс, командир Атлантического флота США начал экспериментировать с новыми радиостанциями. Через Атлантику в направлении Филиппин был послан на буксире сухой док "Дьюи". Он сформировал линию разведки, состоящую из "Иллинойса", "Пенсильвании", "Западной Вирджинии", "Колорадо" и "Мэриленда". Корабли в линии поддерживали расстояние между друг другом, чтобы сохранить радиосвязь до следующего корабля в линии. Идея заключалась в том, чтобы держать радиосвязь с буксируемым сухим доком "Дьюи", пока его буксируют через Атлантику.
19 января, "Мэриленд" был в 500 милях к востоку от мыса Хаттерас, 600 милях к северу от Сан-Хуан, и 640 милях к западу от "Глэсиера", - флагмана буксирной группы, когда получил сообщение от "Глэсиера" для станции в Вашингтоне. "Мэриленд" передал его на "Иллинойс", который ретранслировал его на "Миссури", а он послал его на флагман Эванса "Мэн". "Мэн" попытался вступить в контакт с береговой станцией, но не смог. Через неделю была еще одна попытка, корабли линии разведки прошли еще 300 миль дальше на юг. "Глэсиер" снова послал сообщение "Мэриленду", которое тот передал на "Миссури". "Миссури" пришлось передать сообщение визуально на "Мэн". На этот раз "Мэну" удалось установить радиосвязь с береговой станцией. Это были единственные два сообщения, которые были переданные от "Глэсиера" через "Мэриленд". Сам "Мэриленд" был в состоянии держать достаточно хорошую радиосвязь с "Глэсиером" в течение нескольких дней.

"Мэриленд" готовится к переходу на Тихий океан.
Переход на Тихий океан
Летом 1907 года, "Мэриленд" провел обучающий круиз для военно-морского ополчения Массачусетса, а затем готовится к переходу на Тихий океан. Выйдя из Ньюпорт-Ньюс 8 сентября 1906 крейсер прибыл в азиатский регион, где оставался до октября 1907 года. В феврале 1907 капитан Ингерсолл получил повышение. Капитаном "Мэриленда" стал Ч. Томас. В 1907 "Мэриленд" вместе с крейсерами "Колорадо", "Западная Вирджиния" и "Пенсильвании" вошли в состав первого дивизиона первого эскадрона Азиатского флота, которым командовал контр-адмирал Уиллард Г. Браунсон. "Западная Вирджиния" был Флагманом Азиатского флота. На 2 сентября 1907 все 4 крейсера первого дивизиона были на якоре в Гонолулу, Гавайи.

"Батлшип Трофи"
Затем крейсер вернулся в Сан-Франциско и в следующей декаде курсировал по всему Тихому океану. В начале марта 1908 года эскадра броненосных крейсеров и третий дивизион Тихоокеанского флота провели целевую практику в подготовке к проведению годового "Батлшип Трофи " на лучшую стрельбу из орудий главного калибра среди всех крейсеров и линкоров американского флота, который должен был проводиться в мае. Тихоокеанский флот провел свою практику в заливе Магдалена, Атлантический флот - в Гуантанамо, Куба. В мае во время совместного соревнования на полигоне Магдалена, Мексика, носовая 8-дюймовая башня "Мэриленд" продемонстрировала лучшую во всем флоте стрельбу. 1908 "Батлшип Трофи" был вручен "Мэриленд", так как, стрельба крейсера была самой точной, а стрельба Тихоокеанского флота была лучше, чем Атлантического флота.
Весной 1908 года в Сан-Франциско вспыхнула эпидемия оспы и адмирал отдал приказ, запрещающий персоналу флота сходить на берег без прививки. В июле броненосец "Небраска" был на карантине в гавани в Сан-Франциско из-за нескольких зараженных оспой матросов и сержантов.

"Мэриленд" в сухом доке, 23 апреля, Бремертон
18 апреля 1908 "Мэриленд" отправился в Бремертон и встал в сухой док для текущего ремонта. 1 мая он оставил Бремертон и вернулся в Сан-Франциско на смотр флота секретарем ВМС Меткалфом 8 мая 1908 года.

В последние месяцы 1908 года Мэриленд курсировали по Тихому океану и сделал остановку в Самоа. В первые месяцы 1909 года "Мэриленд" вместе с систершипами "Колорадо", "Пенсильвания" и "Западная Вирджиния" из второго дивизиона, принимал участие в осмотре и замерах для будущих угольная станций на Галапагосских островах.

Постройка новой мачты на "Мэриленде"
Новый 1910 год принес новые изменения. "Мэриленд" прошел переоборудование и его фок-мачта была заменена мачтой решетчатой конструкции, как и на других кораблях этого класса. Эти новые решетчатые мачты были разработаны так, чтобы выдержать несколько попаданий и не упасть. Кроме того, дополнительная высота улучшала управление стрельбой.



Карточка участника призовых стрельб, 1910 год

В декабре 1910 года на полигоне Сан-Диего канониры "Мэриленда" добились 14 попаданий в цель на дальности 5 1/2 мили. Это был пример стрельбы "Мэриленда", с которой он в 1908 выиграл "Батлшип Трофи". А в 1909 и 1910 - "Спокан Трофи",так как его орудийные расчеты были лучшие среди всех крейсеров или линкоров флота. "Мэриленд" стал вторым кораблем, выигравшим "Спокан Трофи".
1912
В начале 1912 "Мэриленд" наслаждался теплом и спокойствием в гавайских водах Гонолулу. Но спокойствие не продлилось долго. 15 января 1912 года Департамент военно-морского флота дал срочное задание "Мэриленду". Он должен был отплыть с всей поспешностью в Гуаякиль, Эквадор, чтобы защитить американские интересы и жителей. Канонерская лодка "Йорктаун" была уже на стоянке в Гуаякиль и "Мэриленд" присоединился к ней. Крейсер был также использован секретарем Фрэнком Ноксом для дипломатических миссий в портах на западном побережье Центральной Америки. В последующие дни марта 1912 года "Мэриленд" задержался в порту Сан-Диего, чтобы принять участие в крупнейших торпедных стрельбах Тихоокеанского флота, которые должны были состояться около 8 апреля.

Субмарина "Грампус", торпедные стрельбы в Сан-Педро
Инцедент в Сан-Педро

Во вторник 23 апреля 1912 "Мэриленд" принял участие в учениях, которые были довольно рискованным и нецелесообразными. Он был использован в качестве живой мишени для подводной лодки "Грампус", вышедшей из Сан-Педро. "Грампус" выпустила торпеду по "Мэриленду" и в результате попадания оставила девятидюймовую пробоину в боковой части крейсера. Торпеда оторвала часть обшивки, и крейсер быстро бросил якорь во внешней гавани в Сан-Педро, чтобы сделать временный ремонт. 26 апреля "Грампус" вместе с подводной лодкой "Пайк" прибыла в Сан-Диего, где было проведено расследование.

Носовая башня "Фредерика" во время похода в северных водах
Служба на Аляске

"Мэриленд" участвует в миссиях по изучению Аляски в 1912 и 1913. 9 августа 1912 в течение ночи "Мэриленд" возвратился в Сьюард из Кордовы. Он ждет группу офицеров и матросов, которые высадились там прежде. Эта группа должна была осмотреть месторождения угля в Матануске и затем встретить судно по его возвращению. Эта группа участвовала в параде 4-го июля 1913 года в Сьюарде, Аляска.
В сентябре 1912 крейсер доставил госсекретаря Нокса в Токио, Япония на похороны императора Мэйдзи Тенно.
"Мэриленд" курсирует вдоль центрально-американского побережья, помогая, при необходимости, американцам, во время политической нестабильности в Мексике и Никарагуа (1913, 1914, и 1916); и делает многочисленные учебные круизы на Гавайи и Южно-центральную часть Тихого океана. 1-го июля 1916 "Мэриленд" был переведен в состав Крейсерских и транспортных сил Атлантического Флота Соединенных Штатов, который находился под командованием контр-адмирала Альберта Гливса. "Мэриленд" был переименован во "Фредерик" 9 ноября 1916 для того, чтобы его имя могло использоваться для нового класса линкоров.
Первая мировая война
"Фредерик" был в пути от Пьюджет-Саунда до Сан-Франциско, когда, 6 апреля 1917 на крейсере узнали, что Америка объявила войну Германии. Судно немедленно прибыло в Сан-Франциско, чтобы взять уголь и боеприпасы, а затем, пришло на остров Церрос в мексиканских водах, где угольщик "Брутус" выбросился на берег в тумане. После 10 дней его удалось стянуть в море и отбуксировать в Сан-Диего, где корабли взяли больше угля и провизии и пришли в Южную Америку.
20 мая 1917 "Фредерик" наряду с крейсером "Южная Дакота" прошел через Панамский канал, чтобы присоединиться к Атлантическому Флоту. Крейсер вместе с крейсером "Питсбург", крейсером "Пуэбло" и "Южной Дакотой" занимались патрулированием бразильских портов в Южной Атлантике. С мая 1917 до января 1918 он патрулировал юго-восточную Атлантику недалеко от берега Южной Америки. Затем "Фредерик" был включен в первую крейсерскую эскадру второго дивизиона, под командой В.К. Коула. "Фредерик" использовался как флагман группы эскорта конвоев в течение всего 1917 и 1918 годов. 20 ноября он был приписан к отряду крейсеров и эсминцев. На конец военных действий, когда кораблей не хватало, и потребовались быстрые транспорты, чтобы вернуть войска из Европы в Соединенные Штаты, отряду крейсеров поручили помочь в этом деле. Таким образом 2-го января 1919 "Фредерик" начал первую из 6 оборотных поездок в Европу, чтобы вернуть американских солдат в Нью-Йорк. В целом, "Фредерик" возвратил 9,661 человек в США, закончив свой последний переход 12-го июля 1919, и возвратившись к Флоту 14-го июля 1919.

"Фредерик" в Антверпене, 1920 год
"Фредерик" пересек Атлантику снова, неся на борту американскую олимпийскую команду в Антверпен, Бельгия в июле 1920. В 22:20 9 сентября 1920 "Питсбург" наскочил на скалы в 3 милями от порта Лиепая, Латвия. В рапорте адмирала Хюза говорится, что "Питсбург" был вне опасности. Были затоплены несколько секций двойного дна. Как только Морскому министерству посоветовали, оно послало сообщение на "Фредерик", который был стоял тогда в Антверпене. На крейсере находились олимпийские команды по гребле, плаванию и бегу. "Фредерик" должен был выгрузить всех пассажиров и на полной скорости спешить на помощь "Питсбургу". В 7:30 14-го сентября "Фредерик" был недалеко от волнореза Лиепаи, где он нашел "Питсбург" поддерживаемый британским крейсером "Донтлес". 18-ого с "Питсбурга" перегрузили боеприпасы на "Фредерик". Утром 19-го сентября в 7:30 "Питсбург" снялся со скал и двинулся 8-ми узловым ходом с "Фредериком" за кормой в качестве эскорта. Оба судна двигались в Ширнесс, Англия, где "Питсбург" встал в сухой док для ремонта. Корабли достигли Ширнесс в 10 часов утра 23 сентября 1920.
"Фредерик" в резерве флота, остров Мэир
В конце того года "Фредерик" возвратился в состав Тихоокеанского Флота. В течение следующего года, он провел только один долгий круиз в Южную Америку в марте 1921.

Служба на западном побережье заняла остаток его карьеры, и 14 февраля 1922 крейсер списали и вывели в резерв флота на острове Мэир. Крейсер был исключен из списков флота 13 ноября 1929 и продан на слом 11 февраля 1930.

Командиры

Р. Р. Ингесолл 18.04.1905 - 02.1907
Ч. Томас 02.1907 - 1908
М. Л. Вуд 1908 - 19.05.1909
Дж. К. Гиллмор 19.05.1909 - 07.1911
Дж. М. Элликот 08.07.1911 -10.1914
С. Э. Киттелль 09.10.1914 - 23.12.1915
Ч. М. Тозер 09.12.1916 - 10.04.1917
В. К. Коул 10.04.1917 - 23.09.1917
Дж. Х. Дайтон 23.09.1917 - 1918

Литература и источники информации

http://freepages.military.rootsweb.ancestry.com/~cacunithistories/USS_Maryland_Frederick.htm
http://www.navsource.org/archives/04/acr8/acr8.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Maryland_(ACR-8)

Галерея изображений

Категории: