Форум геймеров и читеров 4cheaT
Реклама:

ARL V39/История в World of Tanks (WoT)

Поделиться с друзьями:

ARL V39/История

Новые темы на Форуме World of Tanks
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Не могу увстановить модпак протанки? как быть? Тема Шашкин Вопросы по игре World of Tanks 0 2016-12-07 16:33
Почему бритвенные станки из Кетая даже с доставкой... Серафим Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 16:16
Купила флешку kingston datatraveler se9 world of t... SPEED Вопросы по игре World of Tanks 2 2016-12-07 15:55
Пойдет ли на мой пк World of tanks vova3238844 Вопросы по игре World of Tanks 1 2016-12-07 15:58
ОСТОРОЖНО РАЗВОДЯЩИЙ !!! Sandroid Рынок World of Tanks 0 2016-12-07 15:33
Куплю акк TPAKTOPNCT Раздача аккаунтов World of Tanks 1 2016-12-07 15:40
Ошибка при запуске World of Warships alex44 Вопросы о World of Warships 0 2016-12-03 12:57
Помогите с не сложным вопросом (для меня сложно) в... vlad228228 Вопросы о World of Warships 3 2016-11-22 13:14
Перейти к: навигация, поиск
Основная статья: ARL V39
ARL V39‎

В рамках усиления армейских соединений, помимо танков чисто «пехотной» специализации, незадолго до войны во Франции приступили к реализации программы самоходных артиллерийских установок, предназначавшихся для огневой поддержки. Одну из таких самоходок разработала фирма ARL, причем её проект оказался одним из лучших. Взяться за разработку самоходной установки побудила чисто танковая программа G1, которая уже к началу 1939 года потерпела полный провал. В числе производителей тогда присутствовала фирма Baudet-Donon-Roussel, проект которой сильно напоминал средний танк B1bis: гусеницы полностью охватывали корпус по высоте, в лобовом листе корпуса устанвливалась 75-мм пушка, а в башне — 47-мм орудие SA35 и пулемет. От своего «прототипа» данные проект отличался более рациональными углами наклона бронелистов и менее сложной ходовой частью. Летом 1938 года, когда Управление пехоты распорядилось внести ряд многочисленных доработок в конструкцию среднего танка (при этом требовалось установить 75-мм пушку в башне, нарастить броню до 60 мм и одновременно вложиться в весовой лимит до 32 тонн), фирма BDR была вынуждена прекратить участие в конкурсе. Причина заключалась не только в «излишней» массе, но и в невозможности установки башни типа ARL 3 или FCM F1 на узкую подбашенную коробку без значителной переделки корпуса. К этому времени BDR успела заручиться поддержкой у фирмы ARL, которая, в свою очередь, решила использовать наработки по нереализованному проекту танка G1B для постройки САУ.


От прежнего проекта с минимальными изменениями заимствовался корпус, шасси, силовая установка и трансмиссия. Применительно на каждый борт ходовая часть состояла из 8 опорных катков небольшого диаметра, 4 поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса. Гусеницы полностью охватывали корпус по высоте, что теоретически должно было повышать проходимость САУ. Корпус имел классическую компоновку с передним расположением совмещенного отделения управления и боевым отсеком. В качестве основного вооружения было выбрано 75-мм «орудие большой мощности» фирмы АРХ. Фактически эта артсистема представляла собой адаптированную под установку на гусеничное шасси крепостную пушку образца 1929 года которая, в свою очередь, вела «родословную» от старого полевого орудия образца 1897 года. Справедливости ради следует отметить, что эта же пушка в несколько измененном виде поступила на вооружение русской армии и, претерпев несколько этапов модернизации, прослужила более 40 лет — речь идёт, разумеется, о полковой пушке обр.1902 г. В целом, характеристики 75-мм пушки были более чем приемлемыми. Начальная скорость для разрывного выстрела с уменьшенным зарядом (осколочной гранаты mle1915) составляла 400 м\с, для бронебойного (mle1915) — 570 м\с. На дистанции до 1000 метров бронебойный снаряд мог пробить вертикально установленную бронеплиту толщиной до 50 м. Дальность прямого выстрела была в пределах 2000 метров. В состав приборного оборудования входили два прицела и стереоскопический дальномер. Углы наводки при установке в ARL V 39 составляли, соответственно, горизонтальной 7° влево и 7° вправо, и вертикальной — от −10° до 30°. При транспортировке ствол пушки мог втягиваться внутрь корпуса САУ для уменьшения ее общей длины. Экипаж самоходного орудия состоял из 5 человек. В передней части корпуса с левой стороны находилось место водителя. Рядом с ним располагался артиллерист и заряжающий, за ними — командир машины и радист. На крыше боевого отделения была оставлена небольшая башня с приборами наблюдения, доставшаяся в «наследство» от проекта G1B. Аналогичным образом поступили конструкторы самоходки SAu 40, но в данном случае здесь предусматривалась установка 7,5-мм пулемета МАС1931. Моторно-трансмиссионый отсек находился в кормовой части корпуса. Точные данные о типе установленного двигателя отсутствуют — вероятно, это мог быть авиационный Potez мощностью 320 л.с. На САУ могла устанавливаться радиостанция типа ER51, ER53 или ER55, оснащенные двумя штыреввми антенной, которые крепились на бортах корпуса. Одна из радиостанций предназначалась для обеспечения ближней связи («взводная»), вторая имела более дальний радиус действия («ротная»).

ARL V39‎

В настоящее время используются три обозначения данной самоходной установки — 75mm Automoteur ARL V 39, ARL 40 V39 и сокращенное ARL V39. По сумме тактико-технических характеристик французская 75-мм САУ оказалась не хуже немецкой StuG III Ausf.B, причем по некоторым параметрам «француз» выглядел даже предпочтительнее. Самым главным преимуществом было наличие 75-мм со стереоскопическим дальномером, позволявшей бороться с вражеской бронетехникой на запредельных для немецкой САУ дистанциях. Впрочем, недостатков у него тоже хватало — достаточно вспомнить архаичную ходовую часть и командирскую башню, вместо которой вполне хватило бы установки обычного наблюдательного купола.

15 октября 1939 г. армия, наконец, оформила заказ на 72 САУ из которых 24 предполагалось поставить в невооруженном командирском варианте. К маю 1940 года планировалось иметь на вооружении уже 108 ARL 40 V39, но на практике собрали всего два небронированных прототипа (по другим данным всего один), отличавшихся мелкими деталями и разными стволами орудий. В виду быстрого наступления немецких войск командование распорядилось перегнать всю новую технику на юг страны, откуда её предстояло эвакуировать в африканские колонии. По крайней мере одна ARL 40 V39 попала в Марокко, но практического применения там себе не нашла. Все танкостроительные программы после капитуляции Франции в июне 1940 года были закрыты и вопрос о постройке хотя бы небольшой партии ARL 40 V39 даже не поднимался. Оба опытных образца впоследствии были разобраны на металл.