Вопрос Как общаться с недопрограммистом?

Регистрация
4 Окт 2013
Сообщения
79
Репутация
8
Спасибо
1
Монет
0
Я учусь в вузе на прогерском направлении. Живу в комнате со студентом непрогерского направления, который интересуется программированием и системным администрированием.

Когда я пишу какое-нибудь приложение, он мне задает вопросы наподобие: "зачем ты берешь данные с файла настроек, когда их можно запихнуть прямо в код?". Он также мне предлагал проверять программу в Postman (хотя я разрабатывал не API, а клиента для работы с ним). При этом он не знает, что вернет sizeof(int[8]) и путает C# с C++. Сам он, судя по всему, ненавидит консольные программы, так как те задачи, которые требуют консольный ввод/вывод, он всегда переделывает в приложения с графическим интерфейсом с рандомно раставленными элементами через конструктор в C++ Builder, при этом оставляя сгенерированные названия элементов, из-за чего его код становится нереально прочитать.

Как-то мой одногруппрник попросил разобраться с одной задачей на C++, в это время мой сосед сидел за моим ноутом. Он нашел в интернете эту задачу, скопировал код и дал мне. Оказалось, он мне дал решение на C#)), хотя я сказал, что надо на C++ и надо именно разобраться, а не решить с нуля)

Также была ситуация, когда он ставил Windows в компьютерах в учебной комнате общежития: он у нас в общежитии системный администратор. Он взял флешку и просто скопировал туда iso образ установщика, а потом ломал голову, почему установщик не запускается)
Мой сосед также рассказывает коменданту, что типа я у него учусь, что и как правильно делать с компьютером)

Как быть с такими людьми, которые считают себя полными профи, а на деле глубоко ошибаются и часто дают "вредные" советы другим? Зачастую это даже раздражает.

P. S. Это похоже на эффект Даннинга-Крюгера, знаю. Знаю, я тоже был когда-то б****кодером. Как говорил мне преподаватель, программисты рождаются через пятую точку)