Dread: «Профессиональные игроки должны осознавать свой вес для общества»

Регистрация
4 Янв 2019
Сообщения
606
Репутация
73
Спасибо
194
Монет
0
Известный стример и аналитик студии RuHub Андрей 'Dread' Голубев ответил на несколько вопросов в рамках KFC Battle. В интервью нашему порталу он подробнее рассказал о турнире, поделился впечатлениями от работы в RuHub и высказал мнение необходимости правил поведения для игроков.

attachment.php

KFC Battle — отличная площадка, позволяющая молодым командам показать себя. Как ты думаешь, проведение подобных турниров для «новичков» в киберспорте — хорошая практика?

Безусловно. От количества подобного опыта и подобных турниров очень сильно увеличивается уровень игры. Одна игра на сцене будет приравниваться примерно к двадцати дням тренировки из дома. Ну и, конечно, люди могут заявить о себе и попасть с будущем в хорошие коллективы, что тоже очень здорово. Так что в целом для развития киберспорта это очень здорово и круто.

Сейчас на KFC Battle до участия в киберспортивном турнире допускались только любительские команды. По твоему мнению, было бы здорово приглашать на такие турниры профессиональные команды и устраивать шоу-матчи, чтоб привлекать больше внимания публики?

Ну конечно. KFC Battle пока не может похвастаться вниманием всей Дота-тусовки. Но молодые команды, как мне кажется, зря не воспринимают этот турнир серьезно. Охват и организация турнира растет с каждым годом, поэтому я бы рекомендовал прям присматриваться. Подготавливаться, ждать турнир. Потому что это одна единственная возможность для молодой команды заявить о себе и поиграть на LAN. Многие недооценивают то, что, как правило, после игры на первом Лане, человек в большинстве случаев понимает, что все это серьезно и получает мотивацию. Бывает и обратная ситуация, когда человек понимает, что это все ему не нужно, что это слишком. В общем — человек хотя бы определяется. Это очень важно.

Всегда интересно на контрасте посмотреть, как, условно, играет у нас молодежь и уровень топов. Мне кажется, это достаточно сложно в организации, но в теории — было бы здорово посмотреть.

Тебя достаточно давно не было видно в медиа поле. Рад ли ты вернуться «к работе»?

Да, я очень рад. И, честно говоря, я хотел бы больше напрямую общаться с аудиторий по приезду [с KFC Battle, прим. ред]. Включить стрим, общаться, что-то постримить (не Доту, кстати). Сразу после KFC я «запрыгиваю» и да, я очень рад.

Можем ли мы надеяться увидеть тебя в студии аналитики предстоящего The International?

Честно говоря — не знаю. На этот вопрос ответить затрудняюсь. Я последнее время немного охладел к Доте, что, в принципе, не новость и не секрет. Поэтому не знаю. Как любят говорить полицейские в сериалах: «Без комментариев».

На прошедших квалификациях к The International КБУ играли без тебя. Как оцениваешь результат своей команды?

Ну, очевидно, если был бы я, то мы бы уже утвердили свой слот на The International. Без меня ребята, конечно, тоже молодцы, но очевидно, что обосрались.

В качестве участника студии аналитики ты работаешь на RuHub. Никогда не задумывался о переходе в другую студию? WePlay и Maincast сейчас активно развиваются.

Да нет, в общем то. Я не то чтобы шел работать на RuHub чтобы заработать денег или занять себя. Это скорее изначально что-то «дружеское». Как вообще аналитика появилась? Каждый кто был в студии аналитики — это мой знакомый или друг, с которым было приятно провести время и пообщаться. И в будущем, когда меня начали приглашать на аналитику, я в первую очередь смотрел кто будет в студии, с кем будем работать. Сейчас, по сути, все люди, которые работают в RuHub — мои хорошие знакомые, и я с радостью там работаю. Если в какой-то другой студии будет приятная атмосфера и меня вдруг позовут — наверное я соглашусь. Но тут, опять же, зависит от многих моментов, потому что как удачно получилось: RuHub находится в Москве, и я нахожусь в Москве. До них, по сути, ехать час. А ехать в Maincast надо будет день.

Как вообще относишься к появлению новых студий освещения? Раньше был только Starladder, а теперь в СНГ уже четыре студии? Конкуренция приносит пользу в этой ситуации?

Честно говоря — я здесь за пользователя, за зрителя. Потому что, по большому счету, я и сам зритель большинства турниров и мероприятий. Поэтому я за то, что чем больше студий — тем лучше. Когда их много, они конкурируют и постоянно апгрейдятся. Они постоянно придумывают какой-то новый контент, какой-то новый оверлей и так далее. За этим приятно наблюдать и конечный результат приятно смотреть.


На Чемпионате России по киберспорту ты играл в Dota Auto Chess, а через неделю сыграешь в турнире по Teamfight Tactics. Какая игра тебе понравилась больше?

Ну, как бы, я человек непостоянный и продажный — где больше платят, там и нравится. Поэтому сейчас мне очень нравится Teamfight Tactics. А если серьезно — Teamfight Tactics реально ушли дальше от Auto Chess. Мне игра понравилась больше, чем Dota Underlords, как я в принципе всем и отвечаю. Из-за того, что они сделали систему артефактов намного лучше: их выпадает намного больше, намного больше комбинаций и вариативности в игре. Поэтому больше вещей, над которыми можно подумать. Единственное — дико неудобно привыкать к новым моделькам и надписям. Все эти иконки героев вообще кажутся одинаковыми. Тут я немного через себя переступаю.

Не так давно Twitch ужесточил правила пользования сервисом, после чего многие стримеры стали получать баны. Ты тоже пострадал. Как ты считаешь, нужны ли подобные жесткие правила, или пусть лучше Twitch будет «свободной» площадкой для общения?

На самом деле я считаю, что ужесточать — это нормально, но только там, где это нужно. То есть существует это совершенно безумное правило, которое запрещает говорить слово на букву «п», но при этом у нас есть контент, где полуголые стримершы сидят перед экраном монитора и рисуют на себе. Или просто люди пиратят контент, показывая фильмы и мультфильмы. Мне кажется стоит запрещать такие вещи, что бы люди делали контент и занимались творчеством на трансляциях. А «*****», мне кажется, вполне обычное слово. Многозначное. Я очень толерантен на самом деле, очень. Ни в коем случае не имею ничего против. Каждый человек особенный, и занимается чем хочет с кем хочет. Поэтому не за дело я отсидел, хотя все так говорят.

А что по поводу правил DPC сезона от Valve? Twitch часто банит за расистские высказывания, в то время как в Dota 2 наказания не предусмотрено. Расистские скандалы всплывают в Dota-коммьюнити практически каждый месяц.

Правила определенно нужны. Особенно важно то, как ведут себя игроки, потому что они — лидеры мнений. И большинство молодых игроков, которые играют в матчмейкинге, так или иначе присматриваются и прислушиваются к ним. Поэтому, если раньше мы просто играли в Dota 2 и особо не заморачивались, сейчас профессиональные игроки должны осознавать свой вес для общества (для общества киберспортсменов, в первую очередь) и, конечно, следить за собой. Если они сами этого не делают — нужно чтобы насильно заставляли.

И последний вопрос. В недавнем интервью ты сказал, что стримы точно останутся частью твоей жизни, и будут наполнены «любовью». Также недавно ты анонсировал новую стрим хату. Стоит ли ждать на ней классическую Dota 2 с Solo?

Dota 2 с Solo мы всегда, конечно, в праве ждать (и я тоже). Я говорю «мы» потому, что тоже жду, пока Лешка вернется и у него появится больше свободного времени. Тогда мы сможем, как в старые добрые времена, сделать хоть что-то вместе на стриме, чтобы уже перестали спамить об этом. В общем — вероятность не велика, к сожалению.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху